Турецкий отельный «аттракцион невиданной щедрости» закончится? Дан прогноз о ценах на отели Анталии на 2026 год

В Турции появились первые попытки анализа ситуации на отельном рынке и прогноз цен на 2026 год, что особенно важно для российских туристов, планирующих свой отдых в этой популярной стране. После сезона, отмеченного значительными скидками, возникает вопрос: чего ждать от цен в следующем году?
Эксперты отмечают, что 2025 год стал годом уникального сочетания – все покупки туров шли либо в рамках акций раннего бронирования, либо в рамках акций горящих предложений. Между этими акциями бронирования практически сошли на нет. Это связано с тем, что после пандемии цены в Турции в валюте значительно выросли, что стало серьезным бременем для потребителей, особенно для семей.
Как отметил корреспондент инфогруппы Турпром, все эксперты подчёркивают, что в период между ранним бронированием и последними моментами перед заездом практически не приносил продаж. Известные и популярные отели, которые грамотно выстроили свою ценовую политику, смогли заполнить весь сезон за счет раннего бронирования. Однако таких отелей в Турции оказалось меньшинство. В начале лета образовался значительный пробел, который участники рынка попытались объяснить напряженностью между Израилем и Ираном, хотя настоящая причина заключалась в другом. Чтобы заполнить образовавшиеся пустоты, отели в панике прибегли к значительным скидкам, а туроператоры активно продвигали эти горящие предложения, чтобы заполнить пустующие места в самолетах.
Большинство отельеров в Средиземноморском и Эгейском регионах жаловались на отсутствие видимости перспектив. Многие из тех, кто сейчас заявляет о высокой заполняемости, смогли достичь этого только благодаря значительным скидкам в последний момент.
Что же ожидает нас в 2026 году?
В настоящее время ведутся переговоры о ценах на 2026 год. Как выяснил Турпром, крупные игроки, такие как TUI и All Tours, призывают учитывать уроки этого года и не повышать цены.
В интервью изданию немецкому reisevor9, генеральный директор и владелец популярного немецкого туроператора Schauinsland-Reisen Gerald Kassner поделился своими ожиданиями на 2025/2026 годы:
- Прогноз на 2025/2026: «В настоящее время я настроен осторожно и сдержанно. Мы ожидаем роста в однозначных числах, если это вообще возможно. Ценовая политика отелей будет значительно более консервативной по сравнению с последними годами. Я ожидаю максимального увеличения на один-два процента или даже снижения цен на некоторых рынках. Благоприятный курс доллара оказывает положительное влияние на наши расчеты, а переход Болгарии на евро предотвращает значительное повышение цен, что, конечно, очень позитивно для Турции. Цены на авиабилеты в среднем сейчас находятся на том же уровне, что и в прошлом году, но я хотел бы видеть немного меньший ценовой импульс, чем в прошлом, в предстоящий пиковый сезон».
- Оценка сезона горящих предложений 2025: «Я считаю это, безусловно, положительным развитием. Рынки должны постоянно балансировать сами себя. Если цены слишком долго остаются слишком высокими, необходима корректировка, чтобы предотвратить снижение желания путешествовать. Горящие предложения этого года дали многим потребителям возможность забронировать поездку в кратчайшие сроки по привлекательным ценам. Это важно для сохранения доступа к нашим предложениям. Мы растем вместе с нашими клиентами и, следовательно, с количеством путешественников».
- Выводы на сезон 2026: «Нам абсолютно необходимы доступные цены на путешествия В отрасли для нас очень важно, чтобы клиенты, в том числе семьи, могли позволить себе расходы на поездки в пик сезона».
Таким образом, немецкий эксперт считает, что турецким отелям следует сдерживать рост цен, чтобы оставаться привлекательными для туристов.
А вот в люксовой отельно сети Rixos Hotels считают, что низких цен в Турцию больше не будет. Так, в связи с ростом инфляции и издержек, Rixos Hotels меняет стратегию, отказавшись от дешевого массового туризма в пользу премиального сектора, заявил глава компании Феттах Таминец. Он подчеркнул, что поддержание низких цен стало невозможным. Турция должна создавать собственный узнаваемый турбренд, а не конкурировать только низкой ценой.
В этом связи Таминец отметил, что Rixos будет инвестировать в качество сервиса и эффективное управление ресурсами. Ночь в отеле Rixos в Белеке стоит около 1000 евро, что дешевле аналогичного сервиса в Испании, Италии или Дубае (2-2,5 раза). В Египте Rixos предлагает сопоставимую концепцию за 400 евро. Подробности читайте тут "Низких цен в Турцию больше не будет: Rixos Hotels сообщил почему и куда всё движется".