Владельцы ресторана Stefanina's в Вентцвилле, штат Миссури, бьют тревогу из-за некорректной информации, распространяемой обзорами Google, сгенерированными с помощью искусственного интеллекта (ИИ). "Инновационный" инструмент предоставляет пользователям ложные сведения о меню и акциях, вводя клиентов в заблуждение и нанося ущерб репутации заведения. В эпоху цифровых технологий, когда потребители все чаще полагаются на онлайн-информацию, сгенерированные ИИ Google обзоры стали серьезной проблемой для ресторанного бизнеса. Вместо привычного изучения сайтов, страниц в социальных сетях или телефонных звонков, посетители все чаще доверяют "знаниям" ИИ. Однако эта "скорость" информации приводит к появлению ошибок. Семья, управляющая Stefanina's, обратилась к своим клиентам с настоятельной просьбой не полагаться на ИИ Google при поиске актуальных специальных предложений. В вирусном посте на Facebook владельцы подчеркнули, что единственными надежными источниками информации являются их официальная страница в Facebook и веб-сайт. "ИИ Google выдает неточные данные о скидках и акциях, которых у нас никогда не было, что приводит к недовольству и даже агрессии со стороны клиентов", – говорится в сообщении. Ева Гэннон, представительница семьи Stefanina's, объяснила, что инструмент ИИ от Google с уверенностью создает "акции из воздуха". Например, ИИ сообщал, что в ресторане действует предложение "большая пицца по цене маленькой", хотя Stefanina's никогда не предлагала подобную скидку. В других случаях ИИ даже изобретал несуществующие блюда в меню. "Мы – небольшой семейный бизнес, и нам сложно соответствовать "специальным предложениям", придуманным Google", – пожаловалась Гэннон. Stefanina's – не единственный ресторан, столкнувшийся с подобной проблемой. Ранее компания по установке солнечных батарей из Миннесоты подала в суд на Google, обвинив поисковик в распространении ложной информации о судебном иске, якобы связанном с недобросовестной практикой продаж. Несмотря на то, что Google пока не отреагировал на жалобы рестораторов, в собственном руководстве по использованию ИИ в поиске компания предупреждает о возможных неточностях в результатах. Эксперты называют подобные ошибки "галлюцинациями ИИ" – ситуациями, когда большие языковые модели генерируют убедительную, но совершенно ложную информацию. Пока ситуация не разрешится, рестораны, такие как Stefanina's, призывают клиентов возвращаться к проверенным способам получения информации: посещать их страницы в Facebook, заходить на сайты или узнавать о специальных предложениях непосредственно у персонала....