Во Вьетнаме, в самом сердце Ханоя, есть место, где адреналин зашкаливает, а опасность и притягательность переплетаются в уникальном танце. Это «Железнодорожная улица» – узкий квартал, где поезда проносятся в сантиметрах от кафе, а туристы, затаив дыхание, отступают в укрытие. Несмотря на опасения властей, для многих российских туристов это место стало настоящим аттракционом, который сложно найти где-либо еще. Туристы вынуждены убирать руки и ноги, когда мимо проносится поезд в Ханое, отступая в привокзальные кафе, которые смогли принести прибыльный бизнес в бывшие трущобы. Правительство не раз пыталось закрыть этот квартал вьетнамской столицы из соображений безопасности, но это кажется маловероятным, поскольку социальные сети привлекают в этот район всё больше посетителей. «Я чувствую прилив адреналина, потому что (поезд) был так близко», – поделилась Хелена Бизонова из Словакии в интервью AFP, стоя в нескольких сантиметрах от локомотива колониальной эпохи, который проезжал мимо со скоростью 10 километров в час. «Украшенные фонарями дорожки и элегантные кафе вдоль них хорошо известны в интернете и являются «чем-то, чего я больше никогда в жизни не испытаю», – добавила она. Французские колонизаторы построили эту железную дорогу в начале XX века для транспортировки грузов и людей через Французский Индокитай. Во время войны во Вьетнаме некоторые участки были сильно повреждены американскими бомбардировками. Сейчас Вьетнам планирует строительство современной высокоскоростной железной дороги, соединяющей север и юг страны, стоимостью 67 миллиардов долларов. Но пока государственная корпорация «Железные дороги Вьетнама» продолжает эксплуатировать старые пути, которые остаются доступным и экзотическим видом транспорта. Подобные «железнодорожные улицы» также можно встретить в Таиланде и на Тайване, где туристы с восторгом отпрыгивают в сторону от проходящих поездов. Во Вьетнаме этот участок железной дороги, расположенный в прошлом неблагополучном районе, дал возможность для бизнеса местным предпринимателям. Так, владелец одного из кафе, пожелавший остаться анонимным, отметил, что благодаря туризму район стал «более чистым, красивым и безопасным местом», и выступил против попыток закрыть его. «Мы не должны пытаться перекрыть улицы. Вместо этого нужно использовать их по максимуму и превратить в отличительную черту города, чтобы привлечь туристов», – подчеркнул он. И действительно, когда вдалеке появляется красный поезд, люди разбегаются, чтобы занять места в кафе и запечатлеть происходящее на камеры смартфонов. Сотрудники кафе следят за безопасностью, предупреждая посетителей об опасности. «Это не опасно, – говорит туристка из Словакии, Мария Морикова. – Они готовят к этому улицы. Они строго-настрого велят вам стоять в очереди». Вьетнамский турист Нгуен Ле Транг считает эту улицу «единственным туристическим объектом в Ханое» и уверен, что власти не должны её закрывать. Справка «Турпрома»: как появилась «Железнодорожная улица» Ханоя «Железнодорожная улица» Ханоя возникла стихийно, когда местные жители начали строить свои дома в непосредственной близости от железнодорожных путей, проложенных еще в колониальную эпоху. Со временем, по мере роста туристического интереса, здесь стали открываться кафе и другие заведения, привлекающие посетителей своей необычной атмосферой и возможностью увидеть поезд, проходящий буквально в нескольких сантиметрах от них. Изначально трущобный район, сейчас это яркий и колоритный туристический объект. Аналогичные места в других странах: Рынок Маеклонг (Таиланд): Рынок, расположенный прямо на железнодорожных путях. Торговцы быстро убирают свои товары, когда приближается поезд, и так же быстро возвращаются на свои места после его прохождения. Шифэнь (Тайвань): Небольшой городок, где железнодорожные пути проходят прямо через центр. Здесь также есть магазины и кафе, расположенные в непосредственной близости от железной дороги. Топ-10 достопримечательностей Ханоя, которые также предпочитают посещать российские туристы: Старый квартал: Исторический район с узкими улочками, традиционными домами и множеством магазинов и кафе. Озеро Хоан Кием и храм Нгок Сон: Живописное озеро с храмом на небольшом острове, соединенном с берегом красным мостом. Мавзолей Хо Ши Мина: Место упокоения первого президента Вьетнама. Храм Литературы (Ван Миеу): Первый университет Вьетнама, посвященный Конфуцию. Цитадель Тханг Лонг: Исторический комплекс, объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Театр кукол на воде: Уникальное представление, рассказывающее о вьетнамской культуре и истории. Пагода Чан Куок: Древняя пагода, расположенная на небольшом острове на Западном озере. Музей Хо Ши Мина: Музей, посвященный жизни и деятельности Хо Ши Мина. Императорская цитадель Тханг Лонг: Культурно-исторический комплекс, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Собор Святого Иосифа: Готический собор, построенный в конце XIX века. ...