В Турции нашли ещё один повод для тревоги. Турция исключена из туристических маршрутов - заявляют там. На этот раз поводом стали азиатские туроператоры, которые отказываются от направления из-за растущих цен. Они пересматривают свои маршруты, исключая Турцию из числа приоритетных направлений. Как заявил Муртаза Календер, генеральный директор TravelShop Turkey, с мнение которого ознакомиля корреспондент Турпром, уверяет, что причина проста: стремительный рост стоимости посещения культурных объектов ставит под угрозу привлекательность страны для иностранных туристов. «Мы наблюдаем тревожную тенденцию, особенно на азиатском рынке, где туроператоры все чаще отказываются от Турции, – подчеркивает Календер. – Причина проста – непомерно высокие цены на входные билеты в знаковые места, такие как Чанаккале, Бергама, Эфес, церковь Девы Марии и дворец Топкапы. Сегодня посещение этих объектов обходится туристу более чем в 300 евро». По словам эксперта, столь существенное увеличение расходов вынуждает как самих туристов, так и туристические агентства искать более экономичные альтернативы. Гиды теперь довольствуются демонстрацией архитектурных шедевров, предлагая лишь внешний осмотр, а посещение, например, Айя-Софии рекомендуется только во время молитв, когда вход бесплатен. «Турция теряет свою конкурентоспособность, – констатирует Календер. – Высокая стоимость виз, достигающая 300-400 долларов, в сочетании с музейными сборами, стремящимися к 300 евро, отпугивают потенциальных гостей. Туристы выбирают страны с более лояльной ценовой политикой», - подчеркнул эксперт. Причем конкурируют с Турцией ближайшие для азиатских туристов направления - это в первюу очередь Вьетнам, который активно продвигает систему «все включено», а также Филиппины и Индонезия, демонстрирующие уверенный рост туристического потока. «Мы должны осознавать, что каждый год появляются новые направления, – предостерегает Календер. – Турция конкурирует не только с традиционными лидерами, такими как Испания и Греция, но и с Вьетнамом, Египтом, Грузией и Азербайджаном». Особое внимание эксперт уделяет эффективной стратегии управления восприятием, которую демонстрирует Греция, упрощая визовые процедуры для посещения материковой части страны. «В то время как мы усложняем визовый режим, требуя обширный пакет документов, Греция предлагает более легкий способ въезда, – отмечает Календер. – Туристы не хотят рисковать и выбирают более предсказуемые направления». Глава TravelShop Turkey подчеркивает, что культурный туризм, всегда являвшийся одним из ключевых активов Турции, находится под угрозой. «Музеи, некогда жемчужины наших туристических программ, теперь демонстрируются лишь снаружи, – говорит Календер. – Мы сами «распаковываем» ценности, которыми обладаем, создавая дополнительную нагрузку на туроператоров, которые вынуждены предлагать туры, не включающие посещение этих объектов». Турпром напоминает: подорожали не только музеи По данным Института статистики Турции (Turkstat), в июле 2025 года цены в турецких отелях и ресторанах продемонстрировали значительный рост. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года, тарифы увеличились на 34%, а относительно декабря 2024 года – на 23,5%. Ситуация в ресторанном секторе еще более выраженная: за последние два года цены в ресторанах выросли в пять и более раз. Основной причиной такого роста является высокая инфляция, которая в июле 2025 года составила 33,52%. В период с сентября 2023 года по июль 2024 года инфляция стабильно превышала 60%, достигнув пикового значения в 75,45%, что оказывает существенное влияние на стоимость продуктов питания, включая мясо, и в конечном итоге отражается на ценах для потребителей в сфере гостеприимства....