Мировой туризм вступает в новую эру, характеризующуюся рекордными показателями как по числу путешественников, так и по стоимости отдыха. Согласно анализу эксперта по туризму Реджепа Явуза, 2025 год станет годом, когда передвижение по миру достигнет невиданных масштабов, но при этом отпуск превратится в «самую дорогую привилегию в истории». «2025 год – поворотный момент для массового туризма, как в количественном, так и в экономическом плане, – отмечает Явуз. – Цены для отдыхающих взлетели до небес, сделав туризм недоступным для многих местных жителей в их собственных странах.» В своей нашумевшей статье, с которой ознакомился корреспондент Турпром, г-н Явуз подробно анализирует текущую ситуацию в мировом туризме и дает прогнозы на 2026 год. По его словам, в 2025 году ожидается достижение двух ключевых рекордов: первое - по общему количеству путешествующих туристов, и второе - по стремительному росту цен на отдых. Ожидается, что к концу года число туристов превысит отметку в 1,5 миллиарда, что на несколько процентных пунктов выше, чем в 2019 году, когда был зафиксирован предыдущий рекорд. При этом рост туристической активности ожидается практически во всех направлениях, включая такие известные страны, как Испания и Франция, а также активно развивающиеся туристические центры, такие как Греция, Марокко, Бразилия, Япония и Египет. Исключением стали США: значительный спад туристического интереса к стране наблюдается со стороны канадцев, выражающих таким образом свое недовольство политикой. Турция, в свою очередь, демонстрирует умеренный рост по сравнению с прошлым годом. Однако за радужной картиной рекордных показателей скрывается растущее недовольство туристов, вызванное резким повышением цен. «Где бы ни находились туристы и где бы они ни отдыхали, самой обсуждаемой темой стали непомерные цены, – подчеркивает Явуз. – Авиабилеты, проживание в отеле, трансфер, экскурсии, питание, развлечения, посещение достопримечательностей и покупка сувениров – все стало значительно дороже.» Рост цен проявляется в двух формах: прямой (увеличение стоимости товаров и услуг) и косвенный (повышение налогов на проживание, городских сборов, платы за входные билеты и т. д.). В качестве примера Явуз приводит ситуацию в нескольких популярных туристических направлениях. В Греции отдых на островах стал недоступной мечтой для многих греков из-за чрезмерного роста цен и налогов. В Испании, несмотря на рекордный приток туристов, цены на проживание в отелях и аренду жилья значительно выросли, вызывая недовольство местных жителей. Италия лидирует по темпам роста цен на билеты (авиа, паромы, поезд), отели, аренду и посещения пляжей. Франция, самое популярное туристическое направление, также столкнулась с ощутимым ростом цен на отели, посещение достопримечательностей и пляжный отдых. В Португалии, стремительно набирающей популярность, цены на отели, шезлонги и посещение исторических мест также демонстрируют устойчивый рост. Турция, ранее привлекавшая туристов доступными ценами и высоким уровнем обслуживания, теперь ассоциируется с более высокими ценами и тем же качеством, что может негативно сказаться на ее конкурентоспособности. Резкий рост цен на посещение музеев и исторических мест стал серьезным ударом по культурному туризму. «Похоже, что эпоха доступных цен и высокого уровня обслуживания подошла к концу, – заключает Явуз. – Тенденция к росту цен наблюдается во всем мире, и это ставит под вопрос будущее массового туризма»....