Поезда и авто вместо самолетов: новый тренд в российских путешествиях
Россияне все чаще выбирают поезда и авто для путешествий, выяснили Туту и МегаФон. Лидеры роста - Дагестан и восток страны. Турпром анализирует тренды.

В этом году всё больше россиян отдают предпочтение наземному транспорту для путешествий по стране. Совместное исследование сервиса путешествий Туту и МегаФона показало значительный рост популярности как автомобильных, так и железнодорожных маршрутов. А с результатами этого исследования вас знакомит Турпром.
По данным МегаФона, путешествовать наземным транспортом чаще предпочитают мужчины, составляющие около 60% от общего числа путешественников на ключевых автотрассах. Основную массу (42%) составляют россияне в возрасте от 35 до 44 лет, а на категорию 45+ приходится еще около 40%.
По данным Big Data МегаФона, этим летом наибольший рост пользовательского интернет-трафика зафиксирован на восточном направлении. Абоненты на автотрассе «Амур» увеличили передачу данных на 21%. На втором месте – автомагистраль «Сибирь», где мобильный интернет использовался на 12% активнее, чем годом ранее. Популярность восточного направления обусловлена интересом к здравницам Байкала, склонам Сихотэ-Алиня и берегам Татарского пролива.
Третье место разделили автодороги, соединяющие Москву с Санкт-Петербургом и Архангельском – трассы «Нева» и «Холмогоры», где трафик вырос на 9%. Всплеск интереса к северным регионам, Архангельской области и Белому морю, обусловлен развитием внутреннего туризма и популярностью культурных маршрутов и коротких поездок выходного дня. В топ-5 направлений по росту интернет-активности также вошли трассы «Урал» и «Восток» (по +7%), а также «Балтия» (+6%).
Вместе с тем, железнодорожные поездки на Кавказ стали более популярными этим летом. По данным сервиса Туту, продажи билетов в Дагестан выросли в два раза по сравнению с летом 2024 года, сделав республику лидером по росту спроса. На втором месте – поездки в Красноярский край, где было продано на 52% больше билетов. В тройку лидеров вошла Югра (ХМАО), привлекающая любителей дикой природы и этнографического туризма (рост на 44% год к году).
В топ регионов по росту проданных железнодорожных билетов также вошли Приморье (+38%), Липецкая область (+29%), Калужская область (+27%) и Ставропольский край (+25%), отмечают аналитики Туту. При этом в сегменте железнодорожных поездок абсолютные лидеры по доле остаются прежними: Москва (34% от всех реализованных билетов), Краснодарский край (14%) и Санкт-Петербург (14%).
Турпром отмечает растущий интерес россиян к путешествиям по стране наземным транспортом, что свидетельствует о развитии внутреннего туризма и желании открывать для себя новые регионы России.