Заснувший диспетчер заставил самолёт с туристами кружить над аэропортом и ждать его пробуждения
На Корсике диспетчер уснул на работе, и самолёт с туристами 18 минут кружил над аэропортом. Как и чем закончилась эта небезопасная шалость?

На Корсике произошел курьезный инцидент, который мог обернуться серьезными последствиями. Как сообщает местная пресса, самолёт авиакомпании Air Corsica, выполнявший рейс из парижского аэропорта Орли в Аяччо с туристами на борту, не смог сразу приземлиться из-за… уснувшего авиадиспетчера.
Злополучный рейс, и так задержавшийся на час, прибыл в Аяччо, но столкнулся с неожиданной проблемой: диспетчер заснул прямо во время смены и не смог включить освещение единственной взлётно-посадочной полосы длиной 2400 метров.
Пока самолёт наворачивал круги над аэропортом (всего 4 круга за 18 минут), предпринимались попытки разбудить спящего сотрудника. К делу подключились пожарная команда аэропорта и служба охраны. В итоге, сотрудники аэропорта поднялись на диспетчерскую вышку и разбудили диспетчера. К счастью, после этого самолёт успешно приземлился. По словам капитана воздушного судна, пассажиры восприняли ситуацию с юмором и посчитали ее забавной.
Турпром напоминает о других известных казусах с самолётами в мире, которые привели к катастрофам
- Рейс 143 Air Canada (1983 год). Известный как «Планёр Гимли», самолёт Boeing 767 совершил аварийную посадку на заброшенной взлётной полосе в Гимли, Канада, из-за ошибки экипажа, неправильно рассчитавшего необходимое количество топлива. Самолёт полностью выработал топливо в полёте.
- Рейс 9 British Airways (1982 год). Boeing 747 попал в облако вулканического пепла над Индонезией, что привело к отказу всех четырех двигателей. Экипажу удалось запустить двигатели после снижения, и самолёт благополучно приземлился.
- Рейс 1549 US Airways (2009 год). Airbus A320 столкнулся со стаей гусей вскоре после взлёта из Нью-Йорка, что привело к отказу обоих двигателей. Экипаж во главе с капитаном Чесли Салленбергером совершил аварийную посадку на реку Гудзон, спасая жизни всех 155 человек на борту.
- Рейс 236 Air Transat (2001 год). Airbus A330 совершил аварийную посадку на Азорских островах после утечки топлива, которая привела к отказу обоих двигателей. Самолёт пролетел около 120 км без тяги.
- Рейс 370 Malaysia Airlines (2014 год). Boeing 777, выполнявший рейс из Куала-Лумпура в Пекин, пропал без вести. Обломки самолёта были обнаружены в Индийском океане, но причины катастрофы до сих пор остаются неизвестными.
- Рейс 401 Eastern Air Lines (1972 год). Lockheed L-1011 Tristar разбился во Флориде из-за отвлечения внимания экипажа на неисправность лампочки индикатора шасси. Самолёт снизился и врезался в землю, погибло 101 человек.
- Рейс 2933 LaMia (2016 год). Самолет Avro RJ85 разбился в Колумбии, перевозя футбольную команду «Шапекоэнсе». Причиной катастрофы стала нехватка топлива.
- Рейс 123 Japan Airlines (1985 год). Boeing 747 потерпел крушение из-за повреждения задней переборки, вызванного некачественным ремонтом после предыдущего инцидента. Погибло 520 человек. Это крупнейшая авиационная катастрофа с участием одного самолёта.