На экране вашего умного холодильника Samsung скоро может появиться реклама
Samsung запустил пилотный проект по показу рекламы на "умных" холодильниках Family Hub в США. Реакция пользователей неоднозначная.

Samsung намерен превратить "умные" холодильники в рекламные щиты, начав показ рекламы на моделях линейки Family Hub. Южнокорейский гигант подтвердил запуск пилотной программы в США, выводя онлайн-рекламу прямо на кухню.
Согласно заявлению компании, для реализации пилотного проекта будет использовано обновление программного обеспечения для отдельных моделей Family Hub. Рекламные объявления будут демонстрироваться на экране блокировки холодильника, когда он настроен на отображение погоды, цветов или других ежедневных советов, то есть в то время, когда холодильник не используется. Samsung утверждает, что этот шаг направлен на "повышение повседневной ценности" для клиентов.
"В рамках наших постоянных усилий по укреплению этой ценности мы проводим пилотную программу по продвижению и размещению тщательно подобранной рекламы на некоторых моделях холодильников Samsung Family Hub на рынке США", – заявили представители Samsung в разговоре с Android Authority. "Реклама будет отображаться на некоторых экранах блокировки холодильника Family Hub. Экран блокировки появляется, когда экран Family Hub не используется. Формат рекламы может меняться в зависимости от настроек персонализации экрана блокировки Family Hub, и реклама не будет отображаться, когда на экране блокировки отображается художественный режим или фотоальбомы".
В начале года Samsung анонсировала планы по распространению своей рекламной платформы на все экраны в "умном" доме. На презентации в Нью-Йорке компания представила концепцию "мира, в котором Samsung Ads доносит информацию о вашем бренде до каждого экрана в "умном" доме и за его пределами".
Пилотный проект, стартовавший в сентябре 2025 года, продлится несколько месяцев, а его дальнейшая судьба будет зависеть от реакции пользователей. Samsung предусмотрела обходные пути для тех, кто не желает видеть рекламу: достаточно установить на заставку художественный режим или личные фотоальбомы. Отключение холодильника от интернета также избавит от рекламы, но при этом деактивирует многие интеллектуальные функции.
Формат рекламы будет адаптироваться к настройкам персонализации, а размеры экранов некоторых моделей Family Hub достигают 32 дюймов, что предоставляет достаточно места для демонстрации рекламного контента.
Компания не предоставила список моделей, на которых будет транслироваться реклама, но подтвердила, что объявления можно отклонять, однако это лишь предотвратит повторное отображение конкретного объявления, а не остановит рекламные кампании в целом.
Рекламный эксперимент в настоящее время проводится только в США и сопровождается обновлёнными условиями предоставления услуг и уведомлениями о конфиденциальности.
В социальных сетях новость вызвала волну критики. На форумах, таких как Reddit, многие пользователи негативно отреагировали на этот шаг. Некоторые заявили, что наличие рекламы может заставить их отказаться от покупки техники Samsung, другие выразили опасения, что это нарушит эстетику их кухонь.