Европа засыпает – Nox просыпается: это новшество обещает перевернуть рынок путешествий
Берлинский стартап Nox планирует с 2027 года запустить сеть ночных поездов по Европе с отдельными купе по ценам, сравнимым с авиабилетами.

Европейский рынок пассажирских перевозок готовится к появлению нового игрока, способного радикально изменить представление о путешествиях на короткие и средние расстояния. Берлинский стартап Nox заявил о своей амбициозной цели – предложить реальную альтернативу авиаперелетам, запустив сеть ночных поездов по всей Европе, начиная с 2027 года.
Ключевым преимуществом Nox станет концепция полностью отдельных вагонов с ценами, сопоставимыми с тарифами на авиабилеты. «Путешествие по Европе в уютном ночном поезде – это звучит как мечта. Однако, в настоящее время путешественникам приходится делить каюты с незнакомцами, спать на тесных кроватях, и зачастую это обходится дороже, чем авиаперелет. Мы намерены переломить эту ситуацию и сделать ночные поезда неотъемлемой частью европейских путешествий», – заявляет Тибо Констан, соучредитель Nox, популярный блогер в соцсетях под псевдонимом «Simply Railway», известный своими путешествиями по железным дорогам.
Опыт, накопленный Констаном в более чем 400 ночных поездках по всему миру, лег в основу разработки трех типов номеров, оснащенных двухметровыми кроватями, индивидуальными креслами с столиками, достаточным пространством для перемещения и удобными местами для хранения багажа. Nox также планирует предложить купе с двуспальными кроватями и панорамными окнами.
«Конструкция наших вагонов позволяет нам разместить больше пассажиров в каждом поезде, что значительно увеличивает пропускную способность по сравнению с традиционными операторами. Благодаря нашей ориентации на операционное совершенство и стандартизацию, мы сможем предложить доступные билеты на более чем 35 европейских маршрутах», – поясняет Янек Смолла, основатель компании, ранее успешно запустивший FlixTrain и возглавлявший рынок каршеринга в Германии.
Планы Nox охватывают соединение более 100 городов, включая Берлин, Париж, Рим и Стокгольм, ночными поездами с отдельными купе. Стоимость проезда составит от 79 евро за одноместное размещение и от 149 евро за двухместное, что делает путешествие на поезде экономически привлекательным. Путешественникам будет предложен современный комфорт, включая просторные багажные отделения, зарядные устройства и продуманный интерьер.
Полномасштабное развертывание сети запланировано к 2036 году, что обещает кардинально изменить привычные способы передвижения по Европе. Туристы получат возможность выбирать между скоростью и удобством авиаперелета и комфортом и экологичностью ночного путешествия на поезде.
Турпром поясняет: почему по Европе чаще всего поездка на поезде удобнее, чем на самолете
В Европе, где железнодорожная сеть развита, а расстояния, по сравнению с российскими, не так велики, путешествие на поезде часто оказывается более удобным и выгодным вариантом по сравнению с авиаперелетами, особенно на короткие и средние дистанции. Это обусловлено рядом факторов, которые значительно влияют на комфорт и эффективность поездки.
- Расположение вокзалов в центре города: Одним из главных преимуществ поездов является расположение вокзалов. В отличие от аэропортов, которые обычно находятся на значительном удалении от центра города, вокзалы, как правило, расположены в самом сердце населенного пункта или в непосредственной близости от основных достопримечательностей. Это позволяет сэкономить время и деньги на трансфере, а также избежать утомительных поездок вдали от центра.
- Отсутствие необходимости приезжать заранее: В отличие от авиарейсов, где необходимо прибыть в аэропорт за несколько часов до вылета для прохождения регистрации, таможенного контроля и процедур безопасности, для поездки на поезде достаточно прийти на вокзал за 15-30 минут до отправления. Это значительно экономит время и избавляет от стресса, связанного с долгим ожиданием в аэропорту.
- Минимальные формальности: Процедуры контроля на вокзалах, как правило, значительно проще и быстрее, чем в аэропортах. Отсутствует строгий досмотр багажа, не требуется снимать обувь и ремни, а также предъявлять многочисленные документы. Это делает процесс поездки более комфортным и приятным.
- Комфорт в пути: Путешествие на поезде предоставляет больше возможностей для комфортного времяпрепровождения. В поезде можно свободно перемещаться по вагону, выходить в коридор, пользоваться туалетом, работать за столом, читать или просто наслаждаться видами из окна. В самолете же пассажиры большую часть времени вынуждены проводить в сидячем положении, ограниченные в движении.
- Виды из окна: Поезда в Европе часто проходят через живописные места, позволяя наслаждаться красотами природы и архитектуры. Во время поездки можно увидеть горы, озера, леса, поля, старинные города и деревни, что делает путешествие более интересным и запоминающимся.
- Экологичность: Поезда, особенно электрифицированные, являются более экологичным видом транспорта по сравнению с самолетами. Они выбрасывают в атмосферу значительно меньше вредных веществ, что делает путешествие на поезде более ответственным с точки зрения заботы об окружающей среде.
- Развитая сеть: Железнодорожная сеть Европы является одной из самых развитых в мире. Поезда соединяют практически все крупные и средние города, а также многие небольшие населенные пункты. Это позволяет легко планировать путешествие по разным странам и регионам, не прибегая к авиаперелетам.
В совокупности, эти факторы делают путешествие на поезде по Европе более удобным, комфортным и выгодным вариантом по сравнению с авиаперелетами, особенно на короткие и средние расстояния. Выбор поезда позволяет избежать утомительных процедур в аэропорту, сэкономить время и деньги на трансфере, насладиться красотами природы и архитектуры, а также внести свой вклад в сохранение окружающей среды.