Дорама-туризм: Как корейская волна захлестнула мир, и что это значит для Южной Кореи?
Южная Корея переживает туристический бум благодаря "корейской волне". Но рост туризма обнажает проблемы, как шум и недовольство местных жителей.

Южная Корея переживает небывалый туристический бум, став самым быстрорастущим туристическим направлением в мире. В 2024 году страну посетило более 16 миллионов человек, что на 48,4% больше, чем годом ранее. Этот феномен, получивший название "корейская волна" или Халлю, объясняется огромной популярностью корейской поп-культуры, телешоу и кинематографа.
Как рассказывает Полли Фабер, лондонская писательница, её знакомство с Южной Кореей началось с корейской дорамы "Аварийная посадка с тобой". "Я была заинтересована в поездке в Японию, но не в Южную Корею", – признаётся она. Однако, увлекшись дорамами, она не только посмотрела более 500 часов корейского телевидения, но и начала изучать язык и культуру. В итоге, она совершила трёхнедельное "паломничество" в Южную Корею, посещая места съёмок дорам и погружаясь в атмосферу страны.
По словам Джеймса Манди, менеджера по связям с общественностью туристической компании InsideAsia, "в 2024 году мы наблюдали значительный всплеск интереса к Корее, и этот интерес сохраняется и в 2025 году". Он подчеркивает, что "Южная Корея – самое быстрорастущее направление InsideAsia", связывая это с популярностью K-культуры, которая "даёт людям представление о том, что может предложить страна, и пробуждает желание отправиться туда и увидеть все своими глазами".
Однако, внезапный рост туризма несет с собой и проблемы. В районе Букчон Ханок в Сеуле, где расположены сотни традиционных домов, местные жители настолько устали от шумных туристов, что ввели запрет на посещение района в вечерние часы. Нарушителям грозит штраф в размере 100 000 вон.
Джо Макферсон, гастрономический критик и туроператор из Сеула, вспоминает, что раньше Южная Корея была лишь дополнением к поездке в Японию. "Я шутил, что национальным туристическим слоганом должно быть: 'Ну, раз уж я в Японии, я могу и в Корею заглянуть'", – говорит он. Теперь же ситуация изменилась, и многие туристы, особенно молодые, предпочитают Корею Японии. Макферсон подмечает: "Сегодня большее разнообразие туров и впечатлений – гастрономические туры, туры 'темной стороны', уроки каллиграфии, танцевальные видео K-pop, корейские дорамы, кинотуры и другие способы познакомиться с Кореей так, как вам хочется".
Сможет ли Южная Корея справиться с наплывом туристов и сохранить свою уникальную культуру и спокойствие? Или же, как в любой хорошей K-драме, всё закончится слезами?