Кринж или Благодать? Российские зумеры выбирают: Деревенский Вайб против Монастырского Чилла – где словить хайп без вай-фая?
Тренды среди зумеров: Деревенский Вайб (отдых в деревне без интернета) и Монастырский Чилл (погружение в монастырскую жизнь). Что выбрать и кому подходит?

В эпоху цифрового шума и бесконечного потока информации российские зумеры, представители поколения Z, всё чаще обращают свои взоры к истокам, стремясь найти островок тишины и покоя вдали от социальных сетей и гаджетов. Но куда податься измученной нарзаном душе? Турпром решил разобраться в двух самых неожиданных и набирающих популярность трендах среди российской молодёжи: Деревенском Вайбе
и Монастырском Чилле. Что это такое и какой вид ретрита больше подойдёт современному поколению, выросшему в эпоху интернета?
Деревенский Вайб: Back to Basics, или Жизнь без лайков
Деревенский Вайб – это относительно новое явление, представляющее собой радикальный отказ от благ цивилизации и погружение в аутентичную деревенскую жизнь. Это не просто поездка на дачу с шашлыками и интернетом. Это полное погружение в крестьянский быт: жизнь в настоящей избе, часто без электричества и водопровода, работа в огороде, уход за домашними животными, приготовление пищи на печи – всё, как у наших предков. Главная цель Деревенского Вайба – перезагрузка, очищение от цифрового мусора, восстановление связи с природой и самим собой.
"Мы устали от постоянной гонки, от необходимости быть всегда на связи, от бесконечного потока негативных новостей, - рассказывает 22-летний студент московского вуза, Антон, недавно вернувшийся из двухнедельного Деревенского Вайба в Тверской области. - Хотелось просто отключиться, побыть в тишине, поработать руками, почувствовать землю под ногами. И это действительно работает! После Деревенского Вайба я чувствую себя намного спокойнее и увереннее".
По словам Антона, Деревенский Вайб – это не только возможность отдохнуть от цифрового мира, но и шанс научиться чему-то новому, освоить навыки, которые в городе кажутся совершенно ненужными. "Я научился топить печь, косить траву, доить козу, готовить еду в русской печи", - с гордостью говорит он. "И знаете, это оказалось гораздо интереснее, чем листать ленту в Инстаграме" (соцсеть признана экстремистской и запрещена в России).
Однако, стоит отметить, что Деревенский Вайб – это не для всех. Жизнь в деревне, особенно вдали от цивилизации, требует определённой физической подготовки, выносливости и готовности к трудностям. Отсутствие привычных удобств, комары, грязная работа, скудный рацион – всё это может стать серьёзным испытанием для неподготовленного городского жителя.
"Нужно понимать, куда ты едешь и зачем, - предупреждает Мария, организатор Деревенских Вайб -туров в Новгородской области. - Если ты ждёшь, что тебя будут развлекать и обслуживать, то тебе точно не сюда. Деревенский Вайб – это работа, это труд, это отказ от комфорта. Но если ты готов к этому, то тебя ждёт незабываемый опыт".
Монастырский Чилл: Духовный Челлендж, или Wi-Fi Only in Heaven
Монастырский Чилл – это ещё более радикальный способ российского ретрита зумеров, предполагающий временное погружение в монастырскую жизнь. Это не просто экскурсия по монастырю и посещение службы. Это жизнь по строгому монастырскому уставу: ранние подъёмы, молитвы, работа, скромная пища, отказ от развлечений и общения с внешним миром.
"Монастырь – это не отель, - говорит отец Сергий, священник одного из монастырей в Подмосковье, принимающего паломников. - Сюда приезжают не для того, чтобы развлечься или отдохнуть. Сюда приезжают для того, чтобы потрудиться над своей душой, чтобы очиститься от грехов и страстей, чтобы приблизиться к Богу".
По словам отца Сергия, жизнь в монастыре – это не для всех. Это требует серьёзной духовной подготовки, искренней веры и готовности к самоограничению. "Нельзя приехать в монастырь просто из любопытства или от скуки", - говорит он. "Нужно понимать, зачем тебе это нужно, что ты хочешь получить от этого опыта".
Тем не менее, всё больше молодых людей, даже далёких от религии, проявляют интерес к Монастырскому Чиллу. Что их привлекает в этом аскетичном образе жизни?
"Мне было интересно узнать, как живут люди, которые посвятили свою жизнь служению Богу", - рассказывает 25-летняя Анна, прошедшая двухнедельный практикум в Псковской области. "Я хотела понять, что ими движет, что делает их счастливыми. И, знаете, я была удивлена. Я ожидала увидеть мрачных и несчастных людей, а увидела людей, полных внутренней силы и радости".
Анна признаётся, что монастырь был для неё очень сложным испытанием. "Было трудно вставать рано утром, было трудно молиться, было трудно молчать. Но в то же время это был очень ценный опыт. Я научилась ценить простые вещи, научилась быть благодарной за то, что у меня есть, научилась видеть Бога в каждом человеке".
Деревенский Вайб vs. Монастырский Чилл: Что выбрать?
Итак, что же выбрать российскому зумеру, ищущему спасения от цифрового шума и стресса? Деревенский Вайб или Монастырский Чилл. Однозначного ответа нет. Всё зависит от личных предпочтений, целей и возможностей.
Деревенский Вайб подойдёт тем, кто:
- Хочет отдохнуть от гаджетов и интернета;
- Стремится к единению с природой;
- Готов к физическому труду и отказу от комфорта;
- Интересуется традиционной культурой и народными ремёслами.
Монастырский Чилл подойдёт тем, кто:
- Ищет духовного просветления;
- Готов к самоограничению и аскетичному образу жизни;
- Стремится к молитве и богослужению;
- Хочет узнать больше о православной вере и монастырской жизни.
В любом случае, и Деревенский Вайб, и Монастырский Чилл – это уникальные возможности для российской молодёжи перезагрузиться, отдохнуть от суеты и найти ответы на важные жизненные вопросы. Главное – подойти к этому осознанно и с готовностью к трудностям.