Экстренная посадка в Шанхае: пожар аккумулятора в ручной клади напугал туристов в Китае
Самолёт в Шанхае совершил экстренную посадку из-за возгорания литиевого аккумулятора в ручной клади; правила провоза батарей и безопасность.

8 октября 2025 года китайская авиакомпания Air China сообщила о вынужденной посадке в Шанхае: причиной стал инцидент с возгоранием литиевого аккумулятора в ручной клади одного из туристов.
По данным перевозчика, экипаж оперативно отреагировал, пожар локализовали, посадка прошла штатно. Для пассажиров и для тех, кто планирует поездки в Китай или транзиты через китайские хабы, это напоминание о правилах провоза аккумуляторов и об ответственности за безопасность на борту.
Основные правила провоза литиевых аккумуляторов (жирным): большинство авиакомпаний требуют провоз мощных литиевых батарей только в ручной клади, с защитой клемм; запрещён провоз «запасных» батарей в зарегистрированном багаже, есть ограничения по емкости (Вт·ч). А в Китае введены особые ограничения.
Так, с 28 июня 2025 года в Китае вступили в силу новые правила провоза пауэрбанков (внешних аккумуляторов) на внутренних авиарейсах. Эти ограничения введены Управлением гражданской авиации КНР и направлены на усиление мер безопасности полётов. Теперь запрещено провозить пауэрбанки без сертификата China Compulsory Certification (CCC) или маркировки 3C. Обычно на устройствах с такой сертификацией есть знак ССС.
Допустимая мощность пауэрбанков:
- до 100 Вт·ч — разрешено без уведомления авиакомпании;
- от 100 до 160 Вт·ч — разрешено только с одобрения перевозчика, не более двух устройств на пассажира;
- более 160 Вт·ч, а также устройства без указания номинальной энергии — к провозу запрещены.
Основные рекомендации для пассажира:
- Переносите запасные литиевые аккумуляторы (power-banks) только в ручной клади.
- Ограждайте клеммы изолентой и храните батареи в индивидуальных пакетах.
- Не заряжайте гаджеты во время посадки/взлёта в открытом доступе; следите за нагревом.
- Сообщите бортпроводникам, если заметили запах гари или дым; ранняя реакция предотвращает эскалацию.
Что делать при возгорании аккумулятора в ручной клади:
- немедленно оповестить бортпроводника;
- не пытаться тушить огонь открытой водой на борту;
- следовать указаниям экипажа и оставаться спокойным.
Почему это важно туристу: при транзитах через Китай и при дальних перелётах пассажиры часто пользуются power-banks и запасными аккумуляторами; нарушение правил провоза создаёт риск не только для владельца гаджета, но и для всех на борту. Российским туристам мы советуем до вылета почитать правила перевозчика (в разделе dangerous goods), особенно если вы везёте нестандартные аккумуляторы. Всё что не соответствует правилам изымается на спецконтроле!