Российские туристы в Корее отказываются от традиционных блюд в пользу необычного выбора

Иностранные туристы в Южной Корее всё чаще выбирают недорогую повседневную еду, открывая для себя новые грани корейской культуры.

21.10.2025 11:37
Российские туристы в Корее отказываются от традиционных блюд в пользу необычного выбора

Тренд на миграцию туристов из ресторанов в супермаркеты в полной море взвесила и зафиксировала одна популярная у наших туристов страна. Как выяснила официальная статистика, иностранные туристы, в том числе и россияне, посещающие Южную Корею, все чаще отдают предпочтение быстрой и повседневной еде, отказываясь от традиционных корейских ресторанов в пользу более доступных и современных вариантов.

Согласно опубликованному Корейской туристической организацией (KTO) отчёту, с которыми ознакомился корреспондент Турпром, закуски из магазинов шаговой доступности, кофе, вафли и фастфуд составляют значительную и постоянно растущую долю в расходах туристов на питание. Выявил это анализ транзакций по иностранным кредитным картам, который изучил данные с 2018 года по июль 2025 года.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Забавно, но самыми быстрорастущими по спросу туристов-иностранцев оказались мороженое (рост на 35% в год), готовые блюда из магазинов (34%) и круассаны с вафлями (25,5%). Причём это уже не просто случайные пробы чего-то нового. Только за первые семь месяцев 2025 года туристы совершили около 13 миллионов покупок в магазинах шаговой доступности — больше, чем в любой другой отслеживаемой категории продуктов питания. Корреспондент инфогруппы Турпром, знакомый с корейской спецификой, добавляет - почти каждый такой корейский магазин вроде нашего магазина у дома предполагает возможность прямо на месте приготовить элементарную еду - вроде лапши и других блюд быстрого приготовления - а также место, где можно перекусить.

Далее в статистике следуют кафе с 8,9 млн транзакций, пекарни – с 3 млн и бургерные – с 2,3 млн. Во всех трёх случаях темпы роста превысили 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. KTO объясняет эту тенденцию привлекательностью корейской интерпретации всемирно известных форматов. Многие туристы выбирают местные сети бургерных, где в шести из десяти самых популярных брендов предлагаются блюда, адаптированные к корейской кухне. Даже международные сети фастфуда предлагают меню, разработанное эксклюзивно на основе корейских блюд, и тематические интерьеры, привлекающие как местных жителей, так и туристов.

Социальные сети также играют важную роль в формировании гастрономических предпочтений туристов. Анализ публикаций на иностранных языках, проведенный с января 2023 года по июль 2025 года, показал, что более 40% упоминаний корейских магазинов шаговой доступности содержат ключевые слова, связанные с едой. Самым популярным блюдом оказался рамён (14,1%), за ним следуют кофе (10,5%) и закуски (7%).

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Кроме того, набирают популярность и некоторые блюда корейской кухни, которые пользуются спросом среди местных жителей каждый день. По данным за июль прошлого года, расходы на лапшу и пельмени выросли на 55,2%, а на рагу из свиной кости (камджатхан) – на 44%. Традиционные закуски прибавили и вовсе 76,9%.

Онлайн-тренды также оказывают влияние на предпочтения туристов. Например, тренд в социальных сетях, связанный с «хлебом из риса с медом» или «ккультток», собрал более 300 000 лайков на международных платформах, что побудило корейские пищевые компании разработать и выпустить новые продукты на основе этой идеи.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Ли Ми Сук, руководитель группы по стратегии сбора данных о туризме KTO, отметила, что эти изменения в моделях потребления продуктов питания отражают более общие изменения в том, как туристы хотят взаимодействовать с корейской культурой. «Поскольку новейшие тенденции распространяются по всему миру в режиме реального времени, корейская повседневная жизнь становится новым опытом для иностранных путешественников», — заявила она.

Турпром рассказывает: особенности корейской кухни и блюда, которые стоит попробовать туристам

Корейская кухня, в отличие от китайской и японской, российским туристам знакома мало. Места с корейской едой постепенно появляются в ассортименте российских фудкортов, но в основном знают про них только любители. А кухня интересная и довольно специфичная на фоне своих соседей по Азии. Любители острого и необычных вкусов могут обратить на неё своё внимание.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Одной из главных особенностей корейской кухни является использование ферментированных продуктов. Кимчи, паста из соевых бобов (твенджан), соевый соус (канджанг) и перечная паста (кочуджан) – это основные ингредиенты, которые придают блюдам неповторимый вкус и аромат, а также обладают полезными свойствами. Ферментация позволяет улучшить пищеварение, повысить иммунитет и обогатить организм полезными бактериями.

Другой важной особенностью корейской кухни является обилие овощей. Корейцы употребляют много свежих, маринованных и приготовленных овощей, таких как капуста, редис, огурцы, шпинат, грибы и ростки сои. Овощи являются источником витаминов, минералов и клетчатки, необходимых для поддержания здоровья.

Острые специи – это еще одна неотъемлемая часть корейской кухни. Корейцы любят добавлять в свои блюда перец чили, чеснок, лук, имбирь и другие острые приправы, которые придают блюдам пикантность и согревают в холодное время года. Острые специи также обладают антиоксидантными свойствами и способствуют улучшению обмена веществ.

Традиционные блюда корейской кухни, которые стоит попробовать туристам:

  1. Кимчи (김치): Это, пожалуй, самое известное корейское блюдо, представляющее собой ферментированную капусту (не нашу родную белокочанную, а специфическую местную, с нашей точки зрения больше похожую на китайский салат) с добавлением различных специй, из которых первая - острый перец. Существует множество разновидностей кимчи, отличающихся по составу ингредиентов и способу приготовления. Кимчи является обязательным компонентом корейской трапезы и подается практически к каждому блюду.

  • Пибимпап (비빔밥): Это популярное корейское блюдо, представляющее собой миску с рисом, на которую выкладываются различные овощи, мясо (обычно говядина), жареное яйцо и паста кочуджан из сои. Перед употреблением все ингредиенты перемешиваются, создавая гармоничное сочетание вкусов и текстур.

  • Пульгоги (불고기): Это тонко нарезанная и замаринованная говядина, обжаренная на гриле или сковороде. Мясо получается нежным и сочным, с приятным сладковатым вкусом. Пульгоги часто подают с листьями салата, в которые заворачивают мясо вместе с другими ингредиентами.

  • Кальби (갈비): Это маринованные свиные или говяжьи ребрышки, обжаренные на гриле. Кальби имеют насыщенный вкус и аромат, а также аппетитную корочку. Это блюдо часто подают в корейских ресторанах, где посетители могут самостоятельно жарить ребрышки на встроенном в стол гриле.

  • Ттокпокки (떡볶이): Это популярная корейская уличная еда, представляющая собой рисовые клецки, тушеные в остром соусе кочуджан. Ттокпокки имеют мягкую и жевательную текстуру, а также острый и пикантный вкус. Это блюдо часто подают с рыбными котлетами, вареными яйцами и овощами.

  • Рамён (라면): Это корейская лапша быстрого приготовления, которая пользуется огромной популярностью как среди местных жителей, так и среди туристов. Существует множество разновидностей рамёна, отличающихся по вкусу и степени остроты. Рамён можно приготовить дома или заказать в кафе или ресторане.

  • Кимпаб (김밥): Это корейский ролл, напоминающий японские суши. Кимпаб готовят из риса, завернутого в лист сушеных морских водорослей (ким), с добавлением различных начинок, таких как овощи, мясо, яйца и крабовые палочки. Кимпаб является популярной закуской и часто берется с собой на пикники и прогулки.

  • Чанчжорим (장조림): Это блюдо из тушеной говядины в соевом соусе с добавлением перепелиных яиц. Чанчжорим имеет насыщенный соленый вкус и нежную текстуру. Это блюдо часто подают в качестве гарнира или закуски.

  • Самгёпсаль (삼겹살): Это жареная свиная грудинка. Куски свиной грудинки жарятся на гриле прямо за столом посетителями, а затем заворачиваются в листья салата вместе с кимчи, чесноком и соусом ссамджан.

  • Хэмуль Пхаджон (해물파전): Это зеленые блины с морепродуктами. Пхаджон можно считать корейской пиццей. Популярны с зеленым луком (паджон), кимчи (кимчиджон) и морепродуктами (хэмуль пазжон).

  • Подписатся на новости:

    Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
    реклама