Цены на раннее бронирование слишком высоки, туристы разбегаются: вслед за РФ турецкие отели получили жёлтую карточку из Германии

Эксперты предупреждают о риске высоких цен раннего бронирования, подрывающих доверие туристов и требующих более реалистичной ценовой политики.

24.10.2025 13:44
Цены на раннее бронирование слишком высоки, туристы разбегаются: вслед за РФ турецкие отели получили жёлтую карточку из Германии

«Одумайтесь!» - почти буквально призвал турецкий турбизнес Омер Караджа, генеральный директор Schmetterling International в Германии. Он выступил с предупреждением о высоких стартовых ценах раннего бронирования - туристы от них разбегаются, в итое - завышенные аппетиты представляют угрозу для всей туристической отрасли. Так он завил для заинтересованной аудитории - выступая в эфире программы «Markt» на немецком телеканале NDR.

В первую очередь он подчеркнул необходимость пересмотра ценовой политики раннего бронирования, принятой в туристическом секторе. По его словам, туроператоры, отельеры и авиакомпании устанавливают неоправданно высокие стартовые цены, особенно в начале сезона, подчеркнув, что такая практика наносит ущерб как отрасли в целом, так и доверию клиентов.

«Когда ожидаемый уровень заполняемости не достигается, оставшиеся места продаются со значительными скидками в последнюю минуту. Это создаёт у потребителей ложное впечатление, что раннее бронирование больше не приносит выгоды. Однако на самом деле это далеко не так», — заявил Караджа, подчеркнув, что скидки за раннее бронирование остаются важнейшим инструментом планирования для всей отрасли.

«Цены должны определяться на основе более реалистичных оценок», - настаивает эксперт. Караджа, утверждая, что ценообразование должно быть более взвешенным и обоснованным, сказал: «Если мы хотим сохранить ценность скидок за раннее бронирование в долгосрочной перспективе, нам необходимо восстановить доверие клиентов и обеспечить уверенность в планировании для всех заинтересованных сторон: от отелей и авиакомпаний до агентств и самих путешественников».

По словам Караджи, сложившаяся ситуация также оказывает негативное влияние на туристические агентства: «Клиенты испытывают разочарование, когда обнаруживают, что цена, по которой они забронировали тур заранее, впоследствии снижается. Эта ситуация также оказывает дополнительное давление на агентства, стремящиеся давать своим клиентам честные и объективные рекомендации. Мы все должны объединить усилия, чтобы обратить вспять эту негативную тенденцию», - подвёл он итог.

Как ранее писал Турпром, мягко говоря не слишком оптимистичные итоги летнего сезона 2025 подтвердили - европейские туристы проявляют все большую «чувствительность» к ценам. Завышенные ожидания турецких туроператоров, рассчитывавших на щедрость европейских путешественников, не оправдались: многие предпочли отказаться от поездок в Турцию из-за роста цен. Об этом заявил председатель Bentour Reisen Кадир Угур, заявив своим коллегам, что европейские туристы стали гораздо более экономными и рациональными в своих тратах. «Не могу сказать, что 2025 год был для нас успешным. Мы столкнулись с негативным сценарием, которого можно было избежать. Мы предвидели это и даже предупреждали о возможных последствиях. Мы знали, что в конечном итоге цены придется снизить. Мы завершили год с 30% падением показателей. Нам необходимо извлечь ценные уроки из этой ситуации», - отметил он.

Главный вывод, по словам Угура, заключается в том, что «богатые» европейские туристы не готовы мириться с необоснованным повышением цен. «Туристы не принимают повышение цен в евро. Они прямо заявляют, что не будут останавливаться в том же отеле, где в прошлом году платили 1000 евро, если цена выросла до 1500 евро. Европейские потребители очень чувствительны к ценам. Они не готовы мириться даже с незначительным повышением», – подчеркнул он. По его мнению, европейские туристы не хотят переплачивать за те же услуги, и это ставит под угрозу конкурентоспособность турецких курортов. Завышенные цены, по мнению Угура, отпугивают даже тех, кто прежде считался лояльным к Турции.

Что касается российских туристов, то этот тренд был заметен и в позапрошлом сезоне. Голосование кошельком заставляет часть наших туристов переориентироваться от задранных цен берега турецкого на другие направления. Первое место здесь занимает Египет, также часть туристов переманивают приличные летние скидки ОАЭ. 

Подписатся на новости: