Гиды-роботы и отели в метавселенной: Смотрим на новые тренды туризма на WTM 2025
Лондон готовится к WTM 2025. Более 115 компаний представят туртехнологии, пройдут конференции об AI, устойчивом развитии. Обмен опытом и новые партнёрства.

С 4 по 6 ноября 2025 года Лондон станет центром притяжения для профессионалов туристической индустрии и всех, кто интересуется инновациями в сфере путешествий. В выставочном центре ExCeL London развернется масштабная экспозиция World Travel Market (WTM) 2025, где свои разработки представят более 115 компаний, специализирующихся на туристических технологиях.
WTM 2025 – это не только выставка, но и обширная деловая программа, включающая 109 мероприятий, в том числе 79 конференций, посвященных самым актуальным темам: устойчивому развитию, искусственному интеллекту, глобальным тенденциям в туризме, многообразию, равноправию, доступности и инклюзивности (DEAI), а также геоэкономике.
О значимости WTM для технологических компаний говорит Антония Агило, директор по работе с клиентами в Belvera Partners: "Будучи одной из трёх крупнейших туристических выставок в мире наряду с Fitur и ITB, WTM является ключевым событием для компаний, занимающихся туристическими технологиями». Она подчеркивает, что выставку стоит посетить не только ради "возможностей для налаживания связей", но и как площадку, где "более 115 технологических компаний представят там свою продукцию, а эксперты в области туристических технологий поделятся своим опытом и знаниями на различных панельных дискуссиях и презентациях".
Среди ведущих спикеров WTM 2025 – Дэвид Армстронг, генеральный директор и соучредитель HolidayPirates Group, который примет участие в дискуссии о финансировании и трудностях стартапов. Стивен Джойс из Protect Group расскажет об опасностях чрезмерной автоматизации с помощью ИИ в туризме, подчеркнув, что "контроль со стороны человека по-прежнему имеет решающее значение". Мариано Дима, председатель правления Civitatis, отметит, что WTM – это "идеальная платформа для обмена мнениями, изучения новых тенденций и обсуждения возможностей и проблем, формирующих быстрорастущие рынки".
В этом году особое внимание уделят экономике создателей контента в сфере туризма. Фред Ауад, коммерческий директор Stay22, подчеркнет, что "экономика создателей контента больше не является второстепенным направлением — это двигатель с оборотом в 250 миллиардов долларов, который влияет на принятие решений путешественниками".
WTM 2025 станет важным событием как для крупных игроков рынка, так и для стартапов. Рубен Гутьеррес, президент GoNexus Group, заявит, что "WTM — идеальная площадка для общения с нашими глобальными партнерами и обмена нашим видением будущего туризма". Дэрил Ли, генеральный директор группы компаний Dida Holdings, подчеркнет, что выставка позволит "понять, как мы можем вместе продолжать формировать будущее глобального туризма".
Кристиан Саббаг из Travelsoft отметит, что WTM – это возможность "обменяться мнениями о тенденциях в отрасли, изучить новые бизнес-возможности и продемонстрировать, как наши последние инновации… меняют туристические технологии". Роберт Голдсмит из Interlinked добавит, что мероприятие – "отличная возможность укрепить существующие связи и изучить новые тенденции в сфере туристических технологий".
Матиас Ольхаген из Trava подытожит, что "WTM — идеальное место для знакомства с новыми игроками, которые могут стать движущей силой для запуска новых инициатив в сфере туризма".
WTM 2025 обещает стать насыщенным и продуктивным событием для всех участников туристической индустрии, подтверждая свой статус глобального центра инноваций и обмена знаниями.