Подсчитали и ужаснулись: в Турции выяснили, насколько опять подорожали отели и рестораны, и захотелось плакать
Инфляция в Турции взлетела до 60%, сделав отдых дорогим для туристов. Русские, немцы и сами турки меняют Анталию на Египет.

Заметный рост инфляции в Турции заставляет пересмотреть туристические предпочтения россиян. Согласно данным Турецкого статистического института (TurkStat), в октябре 2025 года инфляция продемонстрировала значительный подъём: 2,55% по сравнению с предыдущим месяцем, 28,63% относительно декабря 2024 года, 32,87% в сопоставлении с октябрем 2024 года и 37,15% по сравнению со средними показателями за последние 12 месяцев.
Наибольший годовой рост цен зафиксирован в сфере образования (65,69%), за которым следуют расходы на жильё (50,96%), продукты питания и безалкогольные напитки (34,87%), рестораны и гостиницы (33,78%) и здравоохранение (32,08%). В октябре больше всего подорожали одежда и обувь (12,42%), продукты питания и безалкогольные напитки (3,41%), жильё (2,68%), алкогольные напитки и табачные изделия (2,42%) и товары для дома (1,48%).
Особенно ощутимо подорожание в сфере гостеприимства. Цены в ресторанах и отелях выросли на 1,34% по сравнению с предыдущим месяцем, на 30,95% по сравнению с декабрем прошлого года, на 33,78% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года и на 40,85% по сравнению со средними показателями за двенадцать месяцев.
Независимая группа по исследованию инфляции (ENAG) приводит ещё более высокие цифры: по их данным, инфляция в сентябре выросла на 3,74% в месячном исчислении, а годовая инфляция достигла 60%.
Подобная экономическая ситуация оказывает непосредственное влияние на туристическую привлекательность Турции и, в частности, Анталии. Галопирующая инфляция в Турции привела к значительному подорожанию отдыха для туристов. Рост цен делает отдых в стране менее доступным для иностранных туристов, в том числе и для россиян, а также для граждан Германии и даже самих турок, которые все чаще рассматривают альтернативные направления для отдыха, в первую очередь Египет. Меняющаяся экономическая конъюнктура заставляет туристический рынок адаптироваться к новым реалиям и искать более выгодные предложения.