Почему все самолёты Boeing начинаются и заканчиваются на семёрку? Догадаются немногие
Раскрываем секрет нумерации самолетов Boeing, объясняя, почему их названия начинаются и заканчиваются на цифру семь, и как это связано с историей компании.

На протяжении десятилетий самолеты Boeing пользовались заслуженной популярностью среди путешественников, являясь одними из самых востребованных пассажирских судов в мире. Среди множества моделей, таких как 727, 737, 747 и 787, есть нечто общее – их названия начинаются и заканчиваются на цифру семь.
Эта традиция зародилась в 1950-х годах, когда Boeing 707 стал первым реактивным авиалайнером, разработанным компанией Boeing Commercial Airplanes. Но почему именно цифра семь стала ключевой в их нумерации?
Как сообщает Simple Flying, выбор семерки связан с порядком расположения других продуктов компании. Номер 100 использовался для ранних моделей и бипланов, распространенных в 1920-х годах, а номер 200 – для монопланов. Цифры 300 и 400 были отведены коммерческим самолетам с винтовыми двигателями. Кстати, прототипом для серии 700 послужил турбореактивный самолет Boeing 367-80.
Турбовинтовые самолеты получили номер 500, а номер 600 был зарезервирован для ракет и других военных разработок. Номер 800 в настоящее время не используется, а номер 900 предназначен для катеров. Таким образом, за коммерческими самолетами Boeing закрепилась серия 700, неизменно заканчивающаяся на семь.
Согласно сообщениям, завершение номера на семерку является маркетинговым ходом, поскольку симметричный узор модельных номеров выглядит более привлекательно.
Некоторые модели, такие как 707, 717, 727, 747 и 757, уже сняты с производства. Самый распространенный Boeing 737 имеет несколько подвидов, а новейшим является 777X.
В период с 1956 по 2016 год к номеру модели добавлялись коды клиентов, обозначающие компанию-оператора самолета, сообщает FlightRadar24. Например, Boeing 747-438 указывает на самолет, эксплуатируемый Qantas, где 38 относится к конкретной компании. Цифра четыре во второй части говорит о том, что самолет является преемником других вариантов 747.
После десятилетий разработок и выпуска новых самолетов, номер 797 остается последним в последовательности. Ходят слухи о том, что будет дальше, но Boeing пока не предоставил никаких подтверждений.