Вот почему все самолеты Boeing начинаются и заканчиваются на 7

Разгадка нумерации Boeing: почему гражданские самолеты начинаются с цифры 7 и как это связано с маркетингом и историей компании.

20.11.2025 01:03
Вот почему все самолеты Boeing начинаются и заканчиваются на 7

В мире авиации найдётся немного самолётов, столь же узнаваемых, как Boeing 747, который более полувека назад совершил настоящую революцию в пассажирских перевозках. Однако, мало кто задумывался, почему все названия самолётов Boeing начинаются и заканчиваются на цифру 7.

Boeing 747 часто называют революционным самолётом, и на то есть веские причины. Он предложил вдвое больше мест, повышенный уровень комфорта и упрощённое управление. Совершив свой первый полёт в 1969 году, Boeing 747 превзошёл все известные на тот момент самолёты и до сих пор сохраняет свой легендарный статус. Все последующие модели 747 объединяет наличие цифры 7 в названии.

Существуют различные теории, объясняющие выбор числа 7. Некоторые полагают, что две семёрки в названии самолёта символизируют угол наклона крыльев. Другие утверждают, что Boeing выбрал число 7, поскольку оно считалось символом удачи. Однако, правда оказалась гораздо прозаичнее: идея принадлежит отделу маркетинга компании.

Во время Второй мировой войны компания Boeing, как и многие другие, переключилась на военное производство. Тогдашний президент компании Уильям Аллен поставил задачу изменить ситуацию после войны, возобновить производство гражданских самолётов и запустить космические проекты. Для этого необходимо было разработать чёткую систему нумерации.

Планировалось, что каждая категория самолётов или двигателей будет иметь свою собственную серию номеров: 300 или 400 – винтовые самолёты, 500 – турбинный самолёт, 600 – ракетные двигатели, 700 – реактивный пассажирский самолёт. Изначально предполагалось, что первая модель серии будет называться 700.

Однако маркетинговая команда Boeing посчитала, что название «700» недостаточно броское, поэтому число было увеличено до 707. Маркетологи решили, что две цифры 7 привлекут больше внимания. Так родилась модель 707, которая стала точкой отсчёта для всей последующей номенклатуры Boeing.

8 июля 1970 года первый Boeing 747 авиакомпании Lufthansa Jumbo приземлился в аэропорту Мюнхен-Рим, и эта историческая фотография до сих пор встречается во многих источниках. С тех пор все модели Boeing следуют этой схеме: 717, 727, 737, 747 и последняя модель 787.

Таким образом, знаменитая традиция Boeing с использованием цифры 7 продолжается и по сей день, подтверждая, что даже в такой высокотехнологичной отрасли, как авиастроение, грамотный маркетинг играет важную роль в создании успешного бренда.

Турпром рассказывает: Знаменитые пассажирские самолеты и их имена

История гражданской авиации насчитывает множество выдающихся самолетов, каждый из которых внес свой вклад в развитие отрасли и оставил след в сердцах пассажиров. Некоторые из этих самолетов стали настоящими легендами, символами эпохи и воплощением передовых технологий. Рассмотрим наиболее знаменитые пассажирские самолеты в мире, включая модели, разработанные в СССР/России, а также узнаем о причинах выбора имен для этих воздушных гигантов.

Западные авиалайнеры:

  • Boeing 747 («Jumbo Jet»): Безусловно, один из самых узнаваемых самолетов в истории. "Королева небес" с характерным "горбом" в передней части фюзеляжа произвела революцию в авиаперевозках, сделав дальние перелеты более доступными. Как уже упоминалось, название Boeing связано с маркетинговой стратегией компании.
  • Boeing 707: Первый коммерчески успешный реактивный авиалайнер компании Boeing. Именно благодаря этому самолету реактивная авиация стала массовой, существенно сократив время перелетов и повысив комфорт пассажиров. Название, как уже известно, было выбрано из-за его броскости.
  • Boeing 737: Самый массовый пассажирский самолет в истории авиации. Он выпускается с 1967 года и до сих пор остается одним из самых популярных авиалайнеров в мире. Название относится к линейке "7х7".
  • Airbus A380: Крупнейший пассажирский самолет в мире, двухпалубный гигант, способный перевозить более 800 пассажиров. Название A380 связано с совместными усилиями европейских стран в создании инновационного летательного аппарата (A – Airbus, 380 – номер проекта). Существует также легенда, что цифра 8 была выбрана как символ удачи.
  • Douglas DC-3: Легендарный американский поршневой самолет, сыгравший огромную роль в развитии гражданской авиации в 1930-х и 1940-х годах. Надежный и экономичный, он стал "рабочей лошадкой" многих авиакомпаний. DC (Douglas Commercial) — обозначение коммерческих самолётов, разработанных компанией Douglas Aircraft Company, а цифра 3 указывает на порядковый номер модели.
  • Lockheed Constellation: Элегантный американский поршневой авиалайнер, пользовавшийся большой популярностью в 1950-х годах. Отличался изящным дизайном и высокими летными характеристиками. Название "Constellation" (Созвездие) отражает преклонение компании Lockheed перед небесными телами и именами, связанными с астрономией.

Советские/Российские авиалайнеры:

  • Ту-104: Первый советский реактивный пассажирский самолет, опередивший западные аналоги. Он стал символом советского авиастроения и продемонстрировал высокий уровень развития технологий в СССР. Название расшифровывается как "Туполев" (по фамилии конструктора) и 104 — номер проекта (была и военная версия Ту-16, отсюда и такая нумерация).
  • Ту-144: Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет, опередивший Concorde. Несмотря на ряд недостатков, он стал гордостью советской авиации. Как и в случае с Ту-104, название указывает на конструктора и номер проекта.
  • Ил-62: Первый советский межконтинентальный реактивный авиалайнер, обеспечивший прямые рейсы между СССР и удаленными странами. Ил (Ильюшин) – фамилия авиаконструктора, 62 - номер разработки. Часто самолетам давали имена в честь выдающихся личностей.
  • Як-40: Региональный реактивный самолет, отличавшийся простотой в эксплуатации и надежностью. Он широко использовался на местных авиалиниях. Як (Яковлев) — фамилия конструктора, 40 - номер проекта.
  • Сухой Superjet 100 (SSJ100): Современный российский региональный самолет, разработанный компанией "Сухой". Название подчеркивает его инновационность и принадлежность к новому поколению авиалайнеров. Superjet – это "супер-самолет", а 100 - это обозначение принадлежности к классу самолетов с определенной пассажировместимостью.

Причины выбора имен:

  • Фамилии конструкторов: Многие самолеты названы в честь своих создателей: Туполев, Ильюшин, Яковлев, Douglas. Это дань уважения выдающимся инженерам и конструкторам, внесшим огромный вклад в развитие авиации.
  • Номер проекта: Числовые индексы, такие как 104, 144, 62, 40, часто указывают на номер проекта, в рамках которого был разработан самолет. Это позволяет систематизировать разработки и отражать последовательность создания новых моделей.
  • Маркетинговые соображения: В современных условиях маркетинговые соображения играют все большую роль в выборе имен для самолетов. Производители стремятся дать своим самолетам запоминающиеся, привлекательные и отражающие их характеристики названия.
  • Символизм и ассоциации: Некоторые названия отражают характеристики самолета или вызывают определенные ассоциации. Например, "Constellation" (Созвездие) ассоциируется с небом и космосом, "Superjet" (Супер-самолет) подчеркивает инновационность. Важную роль играет благозвучие названия и его соответствие миссии авиалайнера.

Подписатся на новости: