Кай Так: От «Сердечного приступа» до круизного лайнера. История самого страшного аэропорта в мире
Новость о трансформации аэропорта Кай Так, известного своей опасностью, в круизный терминал. Подробности о сложностях посадки и перечисление опасных аэропортов.

Аэропорт Кай Так в Гонконге, окутанный легендами и страхом, продолжает будоражить умы даже спустя десятилетия после своего закрытия. Этот аэропорт, известный как один из самых опасных в истории авиации, оставил неизгладимый след в сердцах пилотов и пассажиров. Его слава, мягко говоря, небезосновательна.
Одной из самых ярких и запоминающихся особенностей Кай Така был знаменитый крутой поворот под углом 47 градусов, который пилотам приходилось выполнять непосредственно перед посадкой. Этот маневр требовал не только высочайшего мастерства, но и железных нервов. Пилотам необходимо было направлять огромные авиалайнеры прямо на красно-белую маркировку, расположенную в самом центре города. Сложность этого захода на посадку была настолько велика, что разрешение на выполнение этого маневра получали только капитаны, прошедшие специальную подготовку и имеющие за плечами огромный опыт.
"Маршрут, который пролегал между небоскребами, где даже пилоты могли совершить посадку после специальной подготовки, на протяжении многих лет был известен как «Кай Так Харт Атак»" – так описывали этот аэропорт очевидцы и профессионалы. Эта фраза как нельзя лучше отражает то напряжение и тревогу, которые испытывали все, кто так или иначе был связан с Кай Таком.
Самолеты, заходящие на посадку в Кай Так, казалось, пролетали в непосредственной близости от небоскребов и жилых домов. Очевидцы рассказывают, что пассажиры могли видеть, как люди готовят еду на своих кухнях, выглядывая в иллюминаторы. Неудивительно, что аэропорт получил прозвище «Kai Tak Heart Attack» – «Сердечный приступ Кай Так».
Жители близлежащих кварталов также были вынуждены мириться с неудобствами, связанными с близостью аэропорта. Гул реактивных двигателей заглушал разговоры, а порывы ветра от пролетающих самолетов срывали вещи с балконов и раскачивали потолочные вентиляторы. Весь город замирал в напряженном ожидании, особенно в ненастные дни.
Несмотря на все опасности и сложности, Кай Так играл важную роль в качестве одного из ключевых авиационных центров Азии. Однако, со временем, ограничения, связанные с чрезмерным шумом и невозможностью расширения территории, стали серьезной проблемой. Правительство Гонконга приняло решение о строительстве нового аэропорта на другом острове. 6 июля 1998 года Кай Так был окончательно закрыт. Проводить легендарный аэропорт в последний путь собрались тысячи людей, наблюдавших за последним взлетом с пляжа.
Сегодня Кай Так переживает новую жизнь. На месте бывшей взлетно-посадочной полосы расположился современный круизный терминал, принимающий огромные круизные лайнеры. Там, где когда-то приземлялись Boeing 747, теперь прогуливаются туристы, строятся элитные жилые комплексы и торговые центры. "Бывшая взлетно-посадочная полоса была преобразована в круизный терминал Кай Так, где принимают гигантские круизные лайнеры".
История Кай Така – это история смелости, мастерства и трансформации. Аэропорт, который когда-то держал в напряжении пилотов и пассажиров, сегодня служит символом развития и прогресса.
10 самых опасных аэропортов в мире для пассажирских самолетов:
- Тонконтин (Тегусигальпа, Гондурас)
- Паро (Бутан)
- Куршевель (Франция)
- Принцесса Юлиана (Сен-Мартен)
- Мадейра (Португалия)
- Конгоньяс (Сан-Паулу, Бразилия)
- Лукла (Непал)
- Агати (Индия)
- Барра (Шотландия)
- Гулья (Китай)