При въезде в Китай у российских туристов конфискуют этот предмет: не дайте обобрать себя
Российские туристы сталкиваются с конфискацией внешних аккумуляторов в аэропортах Китая из-за отсутствия китайской сертификации.

Электронные технологии, призванные облегчать жизнь в путешествиях, иногда становятся причиной неожиданных проблем. Многие российские туристы, посещающие Китай, столкнулись с неприятным нововведением в правилах безопасности аэропортов, которое может оставить их без возможности подзарядки гаджетов.
Российские путешественники рискуют остаться без внешних аккумуляторов при посещении Китая. По словам очевидцев, в крупнейших аэропортах страны, таких как шанхайский Пудун и пекинский Столичный, скопились целые поддоны конфискованных внешних аккумуляторов с европейской и российской маркировкой.
«На пунктах досмотра тщательно проверяют все внешние аккумуляторы на наличие обязательной китайской маркировки CCC. Если её нет, аккумулятор изымается без объяснений. Я лично видел, как у других пассажиров отбирали зарядные устройства, — рассказывает один из туристов. — Хорошо, что знакомые предупредили меня заранее, иначе я бы тоже лишился своих аккумуляторов».
Как выяснилось, Китай ввел ограничение на провоз внешних аккумуляторов на внутренних рейсах, требуя обязательной сертификации 3C для всех устройств данного типа. Буквы «CCC» означают обязательную сертификацию в Китае. Это правило, вступившее в силу в июне 2025 года, означает, что большинство внешних аккумуляторов, приобретенных за пределами Китая, будут конфискованы при вылете из страны, поскольку у них отсутствует необходимая китайская сертификация. Предполагается, что это связано с желанием китайских авиакомпаний иметь возможность предъявлять претензии в случае возгорания аккумулятора только китайским производителям. Мощность внешних аккумуляторов также не должна превышать 160 Вт⋅ч, и их необходимо перевозить в ручной клади с четко различимой информацией о мощности и ёмкости.
Приобрести внешний аккумулятор с маркировкой CCC за пределами Китая практически невозможно. «Проще купить его уже в Китае по прилёте», — советуют опытные путешественники.
Также важно помнить, что внешние аккумуляторы ёмкостью менее 100 Вт·ч, как правило, разрешены к провозу, в то время как для аккумуляторов ёмкостью от 101 до 160 Вт·ч требуется разрешение авиакомпании. Зарядные аккумуляторы ёмкостью более 160 Вт·ч запрещены к провозу в любом случае. Внешние аккумуляторы ни при каких обстоятельствах не допускаются к провозу в зарегистрированном багаже при перелёте в Китай. Их необходимо перевозить исключительно в ручной клади.
Кроме того, необходимо убедиться, что ёмкость (в Вт·ч или мА·ч) и знак сертификации 3C хорошо видны на устройстве. В противном случае, даже при наличии сертификации, служба безопасности может изъять аккумулятор.
Стоит отметить, что за последние несколько лет целый ряд авиакомпаний запретил пассажирам брать с собой внешние аккумуляторы на борт самолёта из-за опасений возгорания. Vietnam Airlines, Vietjet Air, а также Emirates ввели запрет на использование внешних аккумуляторов на борту самолётов, а Cathay Pacific ввела аналогичный запрет, вступивший в силу с 7 апреля 2025 года.