Назван аэропорт-призрак, который когда-то должен был стать крупнейшим в мире, но вместо этого был заброшен

Амбициозный проект аэропорта Мирабель в Монреале, призванный стать крупнейшим в мире, превратился в заброшенный символ несостоявшихся надежд, привлекая сталкеров.

02.12.2025 01:05
Назван аэропорт-призрак, который когда-то должен был стать крупнейшим в мире, но вместо этого был заброшен

Международный аэропорт Мирабель в Монреале, Канада, задумывался как крупнейший в мире, однако его постигла участь быть заброшенным. Правительство утвердило строительство грандиозного комплекса, включающего шесть взлетно-посадочных полос и шесть терминалов. В 1969 году под строительство были выделены обширные сельскохозяйственные угодья, что привело к переселению 10 000 местных жителей.

В 1975 году аэропорт торжественно открыл свои двери для публики, ожидая ежегодного обслуживания миллионов пассажиров. По данным The Guardian, стоимость проекта составила 500 млн канадских долларов, что по тем временам было огромной суммой. Тем не менее, аэропорт столкнулся с целым рядом проблем, помешавших его успеху.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Одним из ключевых факторов стало отсутствие обещанной высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая должна была соединить аэропорт с Монреалем. Расположение аэропорта, более чем в 30 милях от города, также сыграло свою роль, поскольку многие пассажиры предпочли более близкие аэропорты с удобной транспортной доступностью. В итоге Мирабель оказался настолько малолюдным, что стал декорацией для съемок фильма «Терминал» с Томом Хэнксом.

Еще в 2003 году издание отмечало, что взлетно-посадочные полосы зарастают сорняками, а многоэтажные парковки практически пустуют. Тогда же было принято решение о закрытии аэропорта для пассажирских перевозок и перепрофилировании его в грузовой терминал и базу технического обслуживания.

31 октября 2004 года коммерческая деятельность аэропорта была прекращена, последний пассажирский рейс Air Transat отправился в Париж, завершив эпоху пассажирских перевозок в Мирабеле. Пассажирский терминал, простоявший заброшенным много лет, был снесен в 2016 году. Однако часть аэропорта продолжает функционировать как грузовой хаб, а также используется для сборки самолетов и в качестве испытательного полигона для аэрокосмической техники.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«Это была катастрофа для Монреаля, — заявил президент Монреальской торговой палаты Нуа Лабонте еще в 2003 году. — Не было смысла пассажирам, прибывающим в Канаду, делать пересадку в Монреале». Château de l'Aéroport-Mirabel — отель на 344 номера, расположенный рядом с пассажирским терминалом, построенный в 1970-х годах одновременно с аэропортом, также прекратил свою деятельность в 2002 году из-за падения туристического потока.

Турпром рассказывает: и о заброшках, которые послужили развитию туризма

Заброшенные техногенные объекты нередко становятся точками притяжения для туристов, ищущих необычные впечатления и острые ощущения. В мире существует немало подобных мест, обладающих своей мрачной красотой и таинственностью.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Мировые примеры:

  • Остров Хасима, Япония. Этот заброшенный шахтерский город, также известный как «остров-призрак», был покинут жителями в 1974 году после истощения запасов угля. Его заброшенные здания и индустриальные руины создают жуткую атмосферу, привлекающую любителей индустриального туризма.
  • Централия, Пенсильвания, США. Город, охваченный подземным пожаром, начавшимся в 1962 году. Из-за опасных условий большинство жителей покинули Централию, и город стал известен своим «дымящимся» ландшафтом и предупреждающими знаками.
  • Припять, Украина. Город, эвакуированный после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, — один из самых известных примеров заброшенного техногенного объекта. Пустые здания, брошенные вещи и атмосфера запустения создают сильное впечатление.
  • Военный госпиталь Белиц-Хайльштеттен, Германия. Огромный комплекс, построенный в конце XIX века, служил военным госпиталем во время обеих мировых войн. После падения Берлинской стены госпиталь был заброшен, и теперь его обветшавшие здания и заросшие парки привлекают туристов и фотографов.
  • Кладбище кораблей в Муйнаке, Узбекистан. Когда-то процветающий портовый город на берегу Аральского моря, Муйнак превратился в кладбище кораблей после того, как море высохло из-за интенсивного орошения. Ржавые корпуса кораблей, стоящие посреди пустыни, — печальное напоминание об экологической катастрофе.
  • Силосные зернохранилища в Детройте, США. В прошлом — промышленные объекты, сегодня – руины, напоминающие декорации к фильму ужасов.

Российские примеры:

  • Кадыкчан, Магаданская область. Заброшенный поселок шахтеров, покинутый жителями после взрыва на шахте в 1996 году. Суровый климат и удаленность от крупных городов сделали его «городом-призраком».
  • Хальмер-Ю, Республика Коми. Бывший поселок шахтеров, ликвидированный в 1990-х годах. После закрытия шахты жители были переселены, а поселок был превращен в полигон для военных учений.
  • Аркаим, Челябинская область. Древнее поселение, которое датируется II-III тысячелетием до нашей эры. Археологи считают его протогородом и связывают с арийской цивилизацией. Аркаим привлекает не только историков и археологов, но и эзотериков.
  • Кирпичный завод в поселке Кузнецово, Ленинградская область Завод был основан в конце XIX века и производил кирпич для строительства Санкт-Петербурга. В советское время завод был модернизирован и продолжал работать, но в 1990-е годы он был закрыт и заброшен.

Причины заброшенности:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Причины, по которым техногенные объекты приходят в запустение, могут быть разными:

  • Экономические факторы. Закрытие предприятий, истощение природных ресурсов, изменение экономической ситуации в регионе.
  • Технологические изменения. Устаревание технологий, появление новых, более эффективных производств.
  • Экологические проблемы. Загрязнение окружающей среды, природные катастрофы.
  • Политические решения. Перенос столиц, изменение границ, военные конфликты.
  • Демографические изменения. Отток населения, старение населения.

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама