Огненное небо над Домодедово: рейс Red Wings на Пхукет, полный туристов, вернулся из-за пожара

Инцидент с рейсом Red Wings на Пхукет: возгорание двигателя после вылета из Домодедово. Турпром следит за развитием событий и сообщает детали.

04.12.2025 09:29
Огненное небо над Домодедово: рейс Red Wings на Пхукет, полный туристов, вернулся из-за пожара

Рейс Red Wings из Домодедово в Пхукет столкнулся с нештатной ситуацией: сразу после взлета у самолета загорелся двигатель. Согласно информации, полученной Telegram-каналом «Авиаторщина», пожар удалось потушить в воздухе.

Вечером Boeing 777-200ER (RA-73330) авиакомпании Red Wings, выполнявший рейс WZ-3097 из Москвы на Пхукет, столкнулся с непредвиденными обстоятельствами вскоре после вылета из Домодедово.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

На четвертой минуте полета, находясь на высоте около 2380 метров, пилоты сообщили диспетчерам о возгорании первого двигателя. Однако, спустя несколько минут, они уточнили, что пожар был успешно ликвидирован системой пожаротушения двигателя. Экипаж объявил сигнал бедствия, активировав аварийный код ответчика 7700 и запросил зону ожидания для выработки и слива топлива. После этого было принято решение о возвращении в аэропорт вылета.

В Домодедово незамедлительно была объявлена тревога аварийно-спасательных служб. В 22:53 борт благополучно совершил посадку на одном двигателе. Согласно официальным данным, предоставленным пресс-службой аэропорта, обошлось без пострадавших среди 13 членов экипажа и 412 туристов, находившихся на борту Boeing 777. Самолет провел в воздухе полтора часа, за полётом которого в последние минуты на сервисе FlightRadar следили более 140 тысяч человек.

Росавиация квалифицировала произошедшее как авиационный инцидент. В Red Wings в официальном заявлении, с которым ознакомился Турпром, сообщили, что во время выполнения рейса WZ-3097 «экипаж, зафиксировав изменение параметров работы одного из двигателей, принял своевременное и правильное решение о возврате в аэропорт вылета». Авиакомпания заверила, что пассажирам рейса будут предоставлены напитки, питание и размещение в гостинице. Также было объявлено, что расписание нескольких рейсов будет скорректировано.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Как дополняет Telegram-канал SHOT, пассажиры аварийного борта Red Wings ощущали сильный запах керосина перед взлетом. В настоящее время самолет находится на обследовании у технических служб, которые пытаются установить причины произошедшего. Информации о пострадавших не поступало.

Один из пассажиров рейса рассказал, что во время взлета он почувствовал сильный запах керосина. Примерно через 30 минут командир воздушного судна объявил о технических неполадках и о возвращении в Домодедово. По словам пассажиров, самолет около часа вырабатывал топливо над Московской областью, совершая круги. При посадке ощущалась сильная тряска. Некоторые пассажиры утверждают, что видели пламя из двигателя, однако паники в салоне не возникло.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«Был слышен запах керосина большой. Я заснул после этого. Командир доложил, что технические неполадки на борту», — рассказал пассажир Роман в интервью SHOT.

В настоящее время пассажиры ожидают выдачи багажа в Домодедово. Часть из них будет размещена в гостиницах в ожидании следующего рейса.

Турпром напоминает: крупнейшие авиакатастрофы в истории гражданской авиации

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Несмотря на то, что авиация считается одним из самых безопасных видов транспорта, в истории гражданской авиации были трагические события, унесшие жизни сотен людей. Турпром подготовил справку о крупнейших авиационных катастрофах, которые навсегда оставили след в истории:

  1. Тенерифе, 27 марта 1977 года: Столкновение двух Boeing 747 (KLM и Pan Am) на взлетно-посадочной полосе аэропорта Лос-Родеос. Погибло 583 человека. Причиной стала ошибка экипажа KLM, который начал взлет без разрешения диспетчерской службы в условиях плохой видимости.

  • Токио, 12 августа 1985 года: Boeing 747 компании Japan Airlines потерпел крушение из-за повреждения хвостового оперения. Погибло 520 человек.

  • Чархи Дадри, Индия, 12 ноября 1996 года: Столкновение Boeing 747 компании Saudi Arabian Airlines с самолетом Ил-76 казахстанской авиакомпании над Дели. Погибло 349 человек.

  • Эрменонвиль, Франция, 3 марта 1974 года: Катастрофа Douglas DC-10 компании Turkish Airlines. Погибло 346 человек. Причиной стал дефект конструкции грузовой двери.

  • Локерби, Шотландия, 21 декабря 1988 года: Взрыв Boeing 747 компании Pan Am. Погибло 270 человек (259 на борту и 11 на земле). Теракт.

  • Сан-Диего, США, 25 сентября 1978 года: Столкновение Boeing 727 компании Pacific Southwest Airlines с частным самолетом Cessna 172. Погибло 144 человека.

  • Киевская область, Украина, 4 октября 2001 года: Катастрофа Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявшего рейс Тель-Авив — Новосибирск. Погибло 78 человек, в основном граждане Израиля. Причиной катастрофы стало непреднамеренное поражение самолёта украинской зенитной ракетой С-200, запущенной во время учений ПВО. Поправка от 16.11.2023: Органы следствия Украины отрицают причастность украинских военных к крушению самолета Ту-154

  • Эти трагические события стали причиной усиления мер безопасности в авиации и совершенствования технологий. Несмотря на отдельные инциденты, авиация остаётся наиболее безопасным видом транспорта благодаря постоянной работе над повышением безопасности полетов.

    Подписатся на новости:

    Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
    реклама