Жадный лоукостер досрочно закрыл программу Prime: она оказалась слишком выгодной для пассажиров

Ryanair закрывает подписку Prime из-за убыточности. Турпром рассказывает о случаях, когда лояльность становится бременем для авиакомпаний.

04.12.2025 18:00
Жадный лоукостер досрочно закрыл программу Prime: она оказалась слишком выгодной для пассажиров

Ирландский лоукостер Ryanair объявил о досрочном прекращении действия программы Ryanair Prime, предлагавшей подписчикам выгодные условия на перелеты. Решение принято всего через восемь месяцев после запуска, что свидетельствует о неудовлетворительных финансовых результатах проекта.

Подписка Prime предоставляла клиентам скидки на авиабилеты, бесплатный выбор места и бесплатную страховку на 12 рейсах в год. Однако, по данным Ryanair, пассажиры, воспользовавшиеся подпиской и совершившие максимальное количество перелетов, экономили до 420 евро в год. SkyTG24 отмечает, что эта сумма более чем в пять раз превышает стоимость самой подписки. Даже при использовании Prime всего трижды, экономия составляла 105 евро.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Несмотря на привлекательность для клиентов, такая щедрость оказалась экономически нецелесообразной для Ryanair. Общий доход от программы составил 4,4 миллиона евро, в то время как убытки от предоставленных скидок превысили 6 миллионов евро. Директор по маркетингу Ryanair Дара Брэди признала, что проект оказался убыточным. Кроме того, фактическое количество подписчиков (55 000) значительно не дотянуло до запланированного показателя в 250 000.

Что предлагала программа Ryanair Prime?

За единовременную плату в размере 79 евро, подписчики получали:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама
  • Эксклюзивные ежемесячные предложения на рейсы.
  • Бесплатное бронирование мест.
  • Туристическую страховку на забронированный рейс.

По оценкам Ryanair, программа позволяла сэкономить до 405 евро в год.

Дара Брэди заявила, что существующие подписки будут действовать до истечения срока их действия.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Справка от Турпрома: когда лояльность становится проблемой: примеры авиакомпаний и программ лояльности.

Ситуация с Ryanair Prime – не единичный случай, когда программы лояльности, призванные привлечь и удержать клиентов, становятся бременем для авиакомпаний. В истории авиации есть примеры, когда авиакомпании были вынуждены отказываться от слишком щедрых предложений из-за их финансовой нежизнеспособности. Ярчайший пример – программа «AAirpass» от American Airlines.

American Airlines и программа «AAirpass»: история слишком выгодной лояльности

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

В 1981 году American Airlines запустила уникальную программу лояльности – «AAirpass». За единовременную плату в размере 250 000 долларов (примерно 780 000 долларов в современном эквиваленте), участники программы получали возможность неограниченных перелетов первым классом по всему миру на протяжении всей жизни. Более того, за дополнительные 150 000 долларов можно было добавить спутника, также получавшего право на бесплатные пожизненные перелеты.

Программа была задумана как способ привлечения капитала в трудные для авиакомпании времена. Изначально она казалась выгодной: American Airlines получила необходимые средства, а клиенты – возможность путешествовать без ограничений. Однако со временем стало ясно, что программа «AAirpass» приносит авиакомпании убытки.

Некоторые участники программы стали использовать ее настолько активно, что их перелеты обходились American Airlines в миллионы долларов в год. Классическим примером является история Стивена Ротштейна, консультанта по инвестициям. Как сообщает The Los Angeles Times, он налетал более 10 000 рейсов в рамках программы AAirpass, что обошлось American Airlines, по разным оценкам, от 21 до 50 миллионов долларов.

По мере роста убытков, American Airlines начала искать способы ограничить использование «AAirpass». В 2007 году авиакомпания аннулировала членство Ротштейна, обвинив его в мошенничестве. Последовали судебные разбирательства, которые, в конечном итоге, закончились не в пользу Ротштейна.

История «AAirpass» – это наглядный пример того, как программа лояльности, изначально задуманная как взаимовыгодная, может превратиться в источник огромных убытков для авиакомпании. American Airlines пришлось заплатить высокую цену за свою щедрость.

Уроки для авиакомпаний: баланс между лояльностью и прибылью

Случаи, как с Ryanair Prime и American Airlines AAirpass, учат авиакомпании необходимости тщательно анализировать финансовую устойчивость программ лояльности. Важно учитывать не только привлекательность для клиентов, но и потенциальные убытки.

  • Тщательный анализ затрат и выгод: Авиакомпании должны проводить детальный анализ затрат на реализацию программ лояльности и сопоставлять их с доходами, которые они приносят.
  • Гибкость и адаптация: Программы лояльности должны быть гибкими и адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям.
  • Ограничения и правила: Необходимо устанавливать четкие правила и ограничения для использования программ лояльности, чтобы предотвратить злоупотребления.
  • Постоянный мониторинг: Авиакомпании должны постоянно отслеживать эффективность программ лояльности и вносить коррективы при необходимости.

Программы лояльности могут быть эффективным инструментом для привлечения и удержания клиентов. Однако, чтобы они были финансово устойчивыми, авиакомпании должны тщательно планировать и управлять ими. История Ryanair Prime и American Airlines AAirpass – это предостережение, напоминающее о том, что щедрость должна быть разумной и не приводить к убыткам.

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама