Рупии на рельсах: «Аэроэкспресс» раскрыл тайны забытых сокровищ туристов
Новость: «Аэроэкспресс»: что теряют туристы? Рупии, удочки и икра – лишь малая часть списка забытых вещей. Турпром делится статистикой и советами, как вернуть пропажу.

B «Aэpoэкcпpecc» пoдвeли итoги oceннeгo ceзoнa, cocтaвив peйтинг зaбытыx пaccaжиpaми вeщeй. Typпpoм узнaл пoдpoбнocти и гoтoв пoдeлитьcя caмыми зaбaвными нaxoдкaми и пoлeзными coвeтaми для пyтeшecтвeнникoв.
Так, индийские рупии, рыболовная удочка, декоративный светильник и даже банка икры – эти и другие необычные предметы оказались среди 1080 вещей, забытых пассажирами «Аэроэкспресса» этой осенью, как удалось выяснить Турпрому.
Согласно информации, полученной Турпромом от пресс-службы «Аэроэкспресса», в период с сентября по ноябрь пассажиры забывали свои вещи в поездах, экспресс-автобусах и терминалах компании.
Среди наиболее часто забываемых предметов оказались:
- Сезонная одежда (шапки, шарфы, перчатки, варежки)
- Мобильные телефоны и аксессуары к ним
- Очки для зрения
- Продукты питания
Однако, помимо этого, попадались и весьма оригинальные находки: индийские рупии, медаль, брошь в виде двух кошек, удочка, поднос, светильник, детский набор феи, лимон, бамбуковая шляпа и трость зеленого цвета. Наибольший ажиотаж вызвала банка икры.
Генеральный директор компании «Аэроэкспресс» Андрей Акимов поделился следующей информацией, с которой ознакомился Турпром: «Больше всего вещей сотрудники «Аэроэкспресса» нашли в октябре и сентябре – 440 и 396 штук соответственно. Наиболее забывчивыми оказались пассажиры аэропорта Шереметьево, оставившие в поездах и экспресс-автобусах 830 предметов. На Домодедовском направлении количество забытых вещей значительно меньше – 250 штук. При этом 172 находки были возвращены владельцам, обратившимся за пропажей. Оставшиеся вещи будут храниться на нашем складе в течение шести месяцев с момента утери».
Чтобы вернуть забытую вещь, пассажирам необходимо обратиться на горячую линию «Аэроэкспресса» или к сменному специалисту в терминале компании и написать заявление о потере. Сотрудники «Аэроэкспресса» свяжутся с владельцем по указанным в заявлении контактным данным и помогут в возврате пропажи.
Важно отметить, что согласно внутренним правилам компании, продукты питания не подлежат хранению и утилизируются сразу после обнаружения.
Склад забытых вещей «Аэроэкспресс» расположен рядом с Белорусским вокзалом. Забрать свои вещи можно в понедельник, среду и четверг с 13:00 до 17:00. Для получения необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и расписаться в получении.
Для согласования времени визита на склад, пассажирам необходимо проинформировать сотрудников компании о своем приезде за сутки по телефонам горячей линии: 8-800-700-33-77 (для звонков из регионов России и с мобильных телефонов) или 8-495-663-84-10 (для звонков из Москвы).
Турпром представляет: что чаще всего забывают путешественники?
Турпром подготовил для своих читателей небольшую справку о самых распространенных находках в самолетах и отелях, чтобы помочь вам избежать неприятных ситуаций:
В самолетах:
- Мобильные телефоны и наушники
- Книги и журналы
- Очки для чтения
- Подушки для шеи
- Предметы одежды (шарфы, куртки)
В отелях:
- Зарядные устройства для телефонов и ноутбуков
- Предметы личной гигиены (зубные щетки, бритвы)
- Одежду (носки, нижнее белье)
- Лекарства
- Документы (паспорта, билеты)
Чтобы избежать потери вещей, Турпром рекомендует составлять списки необходимых вещей перед поездкой и всегда перепроверять наличие всех предметов перед выходом из самолета или гостиничного номера.