ФАС выступила против «поборов» в аэропортах: что изменится для авиапассажиров?

ФАС против аэропортов: Сочи, Калининград, Екатеринбург попали под прицел. Турпром раскрывает детали и разбирает ситуацию.

06.12.2025 11:35
ФАС выступила против «поборов» в аэропортах: что изменится для авиапассажиров?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждения главным операторам аэропортов Сочи, Калининграда и Екатеринбурга. Турпром выяснил, почему ведомство заинтересовалось деятельностью аэропортов и что это значит для авиапассажиров.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала предупреждения крупнейшим операторам аэропортов Сочи, Калининграда («Храброво») и Екатеринбурга («Кольцово»). Как установила служба, эти организации взимали с авиакомпаний отдельную плату за использование платформы общего доступа для регистрации авиапассажиров. С результатами проверки ознакомилось издание Турпром, и вот, что удалось выяснить.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

По мнению ведомства, такие действия содержат признаки навязывания авиакомпаниям невыгодных условий договора.

В случае неисполнения предупреждений, ФАС возбудит в отношении АО «Международный аэропорт Сочи», АО «Аэропорт Храброво» и АО «Аэропорт Кольцово» антимонопольное дело.

ФАС намерена продолжить анализировать действия главных операторов других аэропортов в части предоставления доступа к платформам для регистрации пассажиров.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Турпром разоблачает: как аэропорты по всему миру пользуются своим монопольным положением, наживаясь на пассажирах

Аэропорты во всем мире, по сути, являются монополистами на своей территории. Отсутствие конкуренции позволяет им устанавливать завышенные цены аренду, и как следствие там всегда заоблочные цены на еду, напитки, парковку и другие услуги. Турпром разбирался в этой проблеме и рассказывает о том, как с этим борются в разных странах, а также напоминает, что самым дорогим аэропортом признан Стамбульский.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама
  • Высокая арендная плата – корень зла

Основной причиной высоких цен в аэропортах является арендная плата, которую аэропорты взимают с предприятий общественного питания и магазинов. Поскольку аэропорты знают, что у пассажиров нет особого выбора, они могут устанавливать очень высокие тарифы на аренду. В итоге, арендаторы вынуждены закладывать эти издержки в стоимость своей продукции, чтобы хоть как-то оставаться на плаву.

Как итог, цены в аэропорту могут в разы превышать городские. Бутылка воды, чашка кофе или простой бутерброд обойдутся вам втридорога.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама
  • Парковка – золотое дно для аэропортов

  • Парковка – еще одна сфера, где аэропорты пользуются своим монопольным положением. Часто, альтернативные варианты парковки находятся далеко от терминалов, что делает их неудобными для пассажиров. Результат – высокие тарифы на парковку, которые вынуждены платить пассажиры, особенно те, кто прилетает или улетает на короткий срок.

  • Стамбульский аэропорт – чемпион по жадности

  • Стамбульский аэропорт (IST) известен своими заоблачными ценами на еду и напитки. Отзывы туристов свидетельствуют о том, что стоимость базовых товаров может быть в несколько раз выше, чем в других аэропортах и в городе.

  • Как борются с монополией аэропортов в мире?

  • В разных странах предпринимаются попытки борьбы с недобросовестной ценовой политикой аэропортов.

    1. Регулирование арендной платы: В некоторых странах правительства устанавливают ограничения на арендную плату, которую аэропорты могут взимать с предприятий.
    2. Развитие конкуренции: Привлечение большего числа арендаторов и создание конкуренции между ними может привести к снижению цен.
    3. Информирование пассажиров: Информирование пассажиров о ценах в разных точках аэропорта, а также о доступных альтернативах (например, магазины за пределами аэропорта) может помочь им сделать осознанный выбор.
    4. Развитие общественного транспорта: Обеспечение удобного и доступного общественного транспорта до аэропорта может снизить зависимость пассажиров от парковки и, соответственно, снизить доходы аэропорта от этой услуги.
    5. Вендинговые автоматы: Установка вендинговых автоматов с базовыми товарами по доступным ценам может стать альтернативой дорогим магазинам и кафе.
    6. Разрешение на пронос еды и воды: В некоторых аэропортах разрешено проносить с собой еду и воду, что позволяет пассажирам сэкономить.

    Турпром считает, что проблема завышенных цен в аэропортах требует системного решения. Необходимо усилить контроль за ценовой политикой аэропортов, развивать конкуренцию и предоставлять пассажирам больше информации о доступных вариантах. Только так можно добиться того, чтобы путешествия стали более доступными и комфортными для всех.

    Подписатся на новости:

    Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
    реклама