Битва за MICE-Олимп: Кто стал лучшим в деловом туризме России?
В Москве прошла 16-я церемония награждения Russian Business Travel&MICE Award, выявив лидеров делового туризма. В борьбе участвовали 415 компаний, 1 млн голосов.

10 декабря в Москве состоялась 16-я церемония вручения престижной премии «Лидеры делового туризма и индустрии встреч» (Russian Business Travel&MICE Award). Мероприятие прошло в арт-центре «ИСИ» на Красном Октябре и собрало ключевых игроков рынка, представителей власти и корпоративных заказчиков.
В этом году за звание лучших боролись 415 компаний из всех восьми федеральных округов России, а также из стран ЕАЭС: Белоруссии, Армении, Казахстана, Грузии и Азербайджана. По данным, поступившим в распоряжение редакции Турпрома, в ходе открытого онлайн-голосования за номинантов было отдано свыше миллиона голосов.
Оригинальные статуэтки авторского дизайна получили победители в 16 номинациях, охватывающих различные сегменты MICE и бизнес-туризма:
- Конгрессно-выставочные центры
- Региональные офисы по развитию территорий
- Конвеншен-бюро
- Отели и рестораны
- Альтернативные площадки для мероприятий (спортивные и промышленные объекты, учреждения культуры и музеи, винодельческие хозяйства)
- Всесезонные курорты
- Агентства делового туризма
- Компании-организаторы конференций и инсентив-программ
Церемония награждения прошла в динамичной и дружеской атмосфере, во многом благодаря профессиональным ведущим – Денису Горшкову (автору и ведущему проекта «Дневник выставки «РОССИЯ», ведущему программ на телеканале РБК) и Елене Ступниковой (директору АНО Международный центр «ДИАЛОГИ», эксперту Forbes Women).
«Лидеры делового туризма и индустрии встреч» – это авторитетная отраслевая награда, которая объединяет ключевых игроков российского рынка BT&MICE, – отметили организаторы премии – АНО «Проектный офис индустрии организации мероприятий», Российский Союз выставок и ярмарок (РСВЯ) и медиахолдинг «Турбизнес».
Турпром поясняет:
MICE-туризм – это направление, которое включает в себя организацию корпоративных мероприятий, деловых поездок и встреч. Аббревиатура MICE расшифровывается как Meetings (встречи), Incentives (инсентив-туры), Conferences (конференции), Exhibitions (выставки).
В последние годы в сфере MICE наблюдаются следующие тенденции:
- Рост интереса к проведению мероприятий на территории России, особенно в регионах с развитой инфраструктурой и уникальными природными ресурсами.
- Увеличение спроса на инсентив-туры как эффективный инструмент мотивации персонала.
- Активное развитие онлайн-платформ и технологий для организации и проведения виртуальных и гибридных мероприятий.
- Повышение внимания к экологической устойчивости и социальной ответственности при организации MICE-мероприятий.