Полосатое безумие: как японские носки стали самым крутым сувениром и покорили мир?

Новость о внезапной популярности японских носков из минимаркетов как культового сувенира среди туристов, символизирующего практичность и уникальный стиль Японии.

13.12.2025 23:01
Полосатое безумие: как японские носки стали самым крутым сувениром и покорили мир?

Кто бы мог подумать, что обычные носки с полосками, которые можно найти в любом японском минимаркете, станут настоящим хитом среди туристов и даже вдохновят на создание TikTok-контента? Этот предмет гардероба, когда-то считавшийся просто необходимостью, теперь превратился в желанный сувенир, символизирующий практичность и уникальный стиль Японии.

"Я охочусь за носками в Токио", – признается один из путешественников. "Но вместо того, чтобы искать тарелку горячего рамена или уличный угол с неоновым освещением, я хожу по рынкам в поисках сезонных носков". И он не одинок. Всё больше иностранных гостей отправляются на поиски тех самых "маркетных носков", стоимость которых начинается от 390 иен (около 2 фунтов стерлингов).

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

В чём же секрет этой неожиданной популярности? Возможно, дело в самих японских минимаркетах, известных как "комбини". В отличие от многих стран мира, где подобные магазины предлагают, в основном, фастфуд и снеки, в Японии они превратились в настоящие универсальные центры. Здесь можно не только купить продукты, но и оплатить счета, приобрести билеты на концерты и даже воспользоваться бесплатным Wi-Fi.

Неудивительно, что когда в 2021 году сеть FamilyMart запустила линию "Convenience Wear", включающую носки, сумки и нижнее белье, это не стало большим сюрпризом для местных жителей. Однако именно "Line Socks" – белые теннисные носки с полосками, напоминающими логотип FamilyMart – мгновенно привлекли внимание.

"С момента запуска серии носков в 2021 году FamilyMart продала более 30 миллионов пар", – свидетельствует статистика. На волне успеха компания даже открыла небольшой магазин одежды и образа жизни под названием Famima, расположенный в токийском здании Blue Front Shibaura Building.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Но FamilyMart – не единственный игрок на этом рынке. Конкурирующая сеть Lawson в том же 2021 году совместно с японским дизайнером Muji выпустила свою модель с двумя полосками: розовые и синие, имитирующие вывеску Lawson, и темно-синие и белые, вдохновленные униформой сотрудников магазина. А на выставке в Осаке 7-Eleven представила носки с оранжевыми, зелеными и красными полосками, изготовленные из "Ововейла" – мембраны из переработанной яичной скорлупы.

Многие считают, что популярность необычных носков связана с японской уличной модой, где даже самые простые вещи могут приобрести культовый статус. Носки из "комбини" несут в себе ту же энергию, что и футболка Supreme или толстовка A Bathing Ape, но стоят значительно дешевле.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Подъём полосатых носков к культовому статусу начался, когда они неожиданно стали популярны среди иностранцев во время постковидных ограничений на поездки в Японию. Дизайнер Микан Мандарин, основательница Vina of the Valley, отмечает: "Это была одна из тех вещей, которые мог носить каждый. И я думаю, что именно поэтому это было так привлекательно. Мир был закрыт, поэтому было приятно иметь небольшое чувство общности".

Блогеры Меган и Бен (известные как Хито Бито) называют покупку носков FamilyMart "ритуалом перехода" для большинства иностранцев в Японии. Они даже создали видео в социальных сетях, где бросают себе вызов, собирая полный наряд из вещей, купленных в FamilyMart. ""Это что-то вроде культового, как носить синюю сумку Ikea, как сумочку"", – говорят они. ""Если вы пойдете в хорошо укомплектованный продуктовый магазин, вы найдете множество хороших вариантов"".

После открытия границ Японии в октябре 2022 года поток туристов резко возрос, и носки прочно вошли в список обязательных покупок. Давняя любовь к японским "комбини" подтолкнула многих к поиску небольшого, но особенного сувенира, и носки идеально вписались в эту концепцию. Они перекликаются с японской традицией создания недорогих, но качественных дизайнерских вещей, таких как палочки для еды, хлопковая юката или продукция Muji.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

По мнению Реджинала Хакизиманы, основателя и генерального директора Enclose Africa Safaris, носки FamilyMart и Lawson "напоминают о культурных аспектах Японии". Он считает, что "это не просто товары с надписью 'Сделано в Японии'; напротив, они являются частью повседневных предметов, которые легко найти на рынке, что раскрывает их подлинность. Они компактны, легки, дешевы, практичны и, самое главное, возвращают воспоминания. Они олицетворяют тепло, утонченность и творчество Японии".

FamilyMart не останавливается на достигнутом и постоянно выпускает ограниченные коллекции и сотрудничает с популярными брендами. В сезонных цветовых палитрах теперь представлены модели как до щиколотки, так и до икр, а также совместные проекты со Stranger Things, The Simpsons и фестивалем Fuji Rock. Есть даже модели с символикой бейсбольных команд Nippon League, а также с изображением знаменитой жареной курицы Famichiki.

Каори Иори, менеджер по связям с общественностью FamilyMart Co Ltd., отмечает, что "акцент делается либо на 'глобальных брендах', либо на 'подходе, ориентированном на местные сообщества'". "Такое партнерство вызывает значительный интерес и дает возможность привлечь новых клиентов в Convenience Wear", – добавляет она.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Юнна Такеучи, соучредитель City Unscripted, считает, что носки из "комбини" отражают саму суть японского дизайна, сочетая "практичность и элегантность в одном изделии". "Поэтому я каждый сезон отводил ящик для этих носков, чтобы раздать их друзьям, интересующимся японской культурой", – делится он.

Пока Convenience Wear продолжает расширять ассортимент, носки Line Sock не теряют своей привлекательности для путешественников, которые ищут ощущение подлинности и память о небольших моментах, проведённых в Японии.

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама