Стюардессы раскрыли правду: когда НЕ стоит нажимать кнопку вызова в самолете
Бортпроводники рассказали, когда использование кнопки вызова в самолёте вызывает раздражение и в каких случаях лучше воздержаться от её нажатия, чтобы избежать конфликтов.

Некоторые пассажиры злоупотребляют кнопкой вызова на борту самолёта, вызывая недовольство бортпроводников. Стюардессы поделились своим мнением о правильном использовании этой кнопки на форуме Reddit, раскрывая ситуации, когда от её нажатия лучше воздержаться.
Туристы порой наивно полагают, что кнопка вызова создана для удовлетворения любых потребностей: от requests напитков и еды до просьб о дополнительном одеяле. И хотя в этом есть доля правды, бортпроводники подчёркивают, что её функция должна быть более избирательной.
Как отмечают стюардессы, кнопку следует нажимать пассажирам, сидящим у окна, чтобы избежать беспокойства других путешественников в ряду. «Я бы предпочла, чтобы люди подходили сами, чтобы заказать напитки и т.д. Но исключение составляют пассажиры у окна. Но если кто-то будет звонить снова и снова с просьбой выпить, я начну раздражаться. Извините, если вам нужно так много воды, вам следовало купить бутылку в аэропорту», — возмущается одна из бортпроводниц.
Когда молчание – золото?
Более строгие члены экипажа уверены, что кнопка вызова должна использоваться исключительно в экстренных ситуациях, особенно связанных со здоровьем. «Ее следует использовать только в чрезвычайных ситуациях. Если вам нужен мешок для мусора на случай, если вас вырвет, возможно, потребуется медицинская помощь, человеку рядом с вами нездоровится. Я имею в виду ситуации такого типа», — поясняет одна из стюардесс.
Другие бортпроводники выражают недовольство тем, что пассажиры вызывают их для уборки мусора. Хотя уборка входит в обязанности персонала, она осуществляется в определенное время, а не по первому требованию.
Опасные моменты для вызова
Особое раздражение вызывает использование кнопки в неподходящие моменты, такие как взлет, посадка и периоды турбулентности. Активация кнопки в таких ситуациях вынуждает персонал рисковать собственной безопасностью, чтобы отреагировать на запрос пассажира. «Не нажимайте на кнопку, если самолет вошел в зону турбулентности, если только это не неотложная медицинская помощь», - призывает бортпроводница.
Одна из стюардесс поделилась своим опытом: «Кто-то позвонил мне после того, как мы закрепили кабину для посадки, а затем пожаловался на медленное обслуживание».
Сара Нельсон, международный президент Ассоциации бортпроводников, разделяет мнение своих коллег. «Не используйте кнопку вызова, чтобы попросить выпить. Не думайте о кнопке вызова как о кнопке для подачи водки с тоником», — подчеркнула она. Вместо этого, экипаж рекомендует пассажирам самостоятельно обращаться к персоналу на кухне для получения напитков или одеял.
Клиент всегда прав?
Несмотря на постоянные разъяснения, многие пассажиры продолжают использовать кнопку вызова не по назначению. Стюардессы – это тоже люди, и их терпение не безгранично. Известен случай, когда бортпроводница публично пристыдила пассажира, вызвавшего её из-за ожидания еды.
Один из пассажиров поделился своей историей: «Я недавно вылетел международным рейсом и спал, когда принесли горячую еду. Я проснулся в 17:45 вечера и понял, что упустил свою возможность, поэтому нажал кнопку вызова стюардессы, чтобы узнать, могут ли они принести мне что-нибудь. Стюардесса очень вежливо дала мне понять, что она так и сделает, но кнопка вызова предназначена только для экстренных случаев, затем она по громкой связи сообщила всем, что кнопка вызова на самом деле предназначена только для экстренных случаев. Но все равно она принесла мне еду. Я почувствовал себя немного «пристыженным», и люди вокруг определенно заметили это».
Однако другие пассажиры встали на его защиту, считая, что кнопка предназначена и для подобных ситуаций. «Гм, я не думаю, что кнопка только для экстренных случаев. Я уже использовал ее раньше, чтобы получить одеяло. Со стюардессой не было никаких проблем», — отметил один из пользователей соцсетей.