Популярный курорт Турции заявил о смене своей концепции: теперь он будет доступен не всем
Бодрум меняет стратегию: VIP-туризм вместо «всё включено»? «Турпром» анализирует, что ждет российских туристов на популярном курорте.

Бодрум, один из самых популярных турецких курортов у россиян, намерен сместить акцент с массового туризма на более эксклюзивный, ориентированный на VIP-сегмент. Турпром изучил заявление представителя Ассоциации профессиональных менеджеров отелей (POYD) в Бодруме, Йигита Гиргина, и выяснил, как это отразится на отдыхе российских туристов. По словам эксперта, Бодрум стремится к бутиковому, роскошному и ориентированному на впечатления формату.
Турпром напоминает, что Бодрум уже давно завоевал любовь российских туристов. По данным Coral Travel, в первом полугодии 2024 года он входил в десятку самых востребованных направлений в Турции, привлекая 3,9% от общего числа российских туристов. Ассоциация туроператоров России (АТОР) также сообщала, что в 2024 году Эгейское побережье Турции, включающее Бодрум, Мармарис и Даламан, посетило 410,7 тыс. россиян, что на 4,8% больше, чем в 2023 году. Однако доля Эгейского побережья в общем турпотоке из России снизилась с 6,2% до 6,1%.
Очевидно, что с переориентацией курорта на более состоятельную публику, доля российских туристов может продолжить снижаться.
Бодрум против Анталии: в чем разница?
Турпром отмечает, что Бодрум существенно отличается от таких популярных направлений, как Анталия и Аланья, ориентированных на массовый и семейный отдых. Бодрум – это курорт с европейским колоритом, привлекающий любителей ночной жизни, яхтинга и изысканной гастрономии. Здесь преобладают бутик-отели, виллы и апартаменты, а концепция «всё включено» развита гораздо меньше, чем в Анталии.
Йигит Гиргин, представитель Ассоциации профессиональных менеджеров отелей (POYD) в Бодруме и генеральный менеджер отеля Doria Hotel Bodrum, заявил: «Бодрум на самом деле обладает структурой, способной привлечь множество различных сегментов. Поэтому необходимо рассматривать картину не с одной точки зрения, а с более широкой перспективы. Однако мы не можем игнорировать короткий сезон и тот факт, что концепция туризма в Бодруме за последние годы претерпела эволюцию, сместившись от массового туризма к более бутиковым, роскошным и высококлассным сегментам».
По словам Гиргина, 2025 год выдался непростым, но результаты второй половины сезона в целом оправдали ожидания. Он также подчеркнул, что альтернативные виды туризма должны стать стандартом для продления сезона, и признал, что структура туризма в городе с каждым годом смещается в сторону более высокого ценового сегмента.
Альтернативы для продления сезона
Гиргин видит будущее Бодрума в развитии морского и круизного туризма: «Бодрум всегда был городом, дышащим морем. Благодаря мощной марине, круизному порту, маршрутам морских путешествий и однодневным экскурсиям, у нас есть огромный потенциал для развития морского туризма, который можно растянуть на длительный период времени».
Он также отметил важность грамотного планирования управления портом, утилизации отходов, цепочки поставок и логистики по всему городу, чтобы гость, сошедший с корабля, захотел вернуться в Бодрум снова.
Гиргин подчеркнул, что в Бодруме туристам предлагают не только «море, песок и солнце», но и широкий спектр впечатлений, включающий культуру, здоровье, гастрономию, спорт, искусство и велнес.
Как полагают эксперты, опрошенные редакцией Турпром, переориентация Бодрума на более состоятельную аудиторию может привести к оттоку российских туристов, привыкших к более бюджетному и массовому отдыху. Тем не менее, у Бодрума есть потенциал для привлечения другой категории туристов из России, готовых платить за высокий уровень сервиса и эксклюзивные впечатления.
Для тех, кто предпочитает более традиционный турецкий отдых, Турпром рекомендует рассмотреть другие курорты Эгейского побережья, такие как Мармарис, Кушадасы или Фетхие, где по-прежнему можно найти отели с системой «всё включено» по более доступным ценам.