
TUI: румынский туризм отстает от болгарского на 7-8 лет
За последние годы туристический рынок Болгарии значительно вырос, в то время как румынские курорты не в состоянии привлечь иностранных инвесторов. Об этом журналистам «Deutsche Welle» заявил менеджер межрегионального отдела немецкого туроператора «TUI» по Марокко, Румынии и Болгарии Детлев Хёне (Detlev Hohne). Румынский туризм отстает от болгарского лет на 7-8, отмечает Хёне.
«Болгарская туриндустрия сумела извлечь выгоду из приватизации, а Румынам так и не удалось заинтересовать иностранных инвесторов, – сообщает портал HotNews.co со ссылкой на заявление Хёне. – Я говорю, прежде всего, о международных гостиничных сетях, которые пока не намерены открывать филиалы в Румынии. Если судить по уровню развития туристической индустрии, то румынская экономика отстает от болгарской лет на 7-8».
Представитель «TUI» также отметил, что Румыния располагает всеми необходимыми природными ресурсами, чтобы стать успешным туристическим направлением. Неудачи страны на туристическом поприще обусловлены слабой маркетинговой стратегией.
«На румынских курортах есть всё, чтобы заинтересовать иностранных туристов. В частности, немцев могла бы привлечь удивительная архитектура трансильванских городов Сибиу и Брасов. Тем более, что до побережья Румынии можно добраться прямым рейсом «AIR Berlin». В 2007 году г. Сибиу получил статус Европейской культурной столицы, однако турадминистрация страны никак не использовала это событие для продвижения туризма. Мы ожидали от этого события гораздо большего», – отмечает Хёне.
Другой причиной слабого развития туризма Румынии является, по мнению Хёне, слишком короткий летний сезон. А ведь инвесторы рассчитывают извлекать из курортов прибыль в течение, как минимум, шести месяцев в году.
«Летний сезон в Румынии начинается только в июле. Из-за этого румынским курортам сложно завязывать партнерские отношения с туроператорами. Румынские пляжные туры исчезают из продажи на 3-4 недели раньше, чем болгарские. Этих трех с лишним месяцев недостаточно, чтобы привлечь иностранных инвесторов, которые настроены вести бизнес, если не круглый год, то хотя бы в течение шести месяцев. К сожалению, этого Румыния предложить не может», – заключает Хёне.