Средняя стоимость путевки этим летом превысит докризисный уровень

26.05.2010 18:31
Средняя стоимость путевки этим летом превысит докризисный уровень

В этом году эксперты туристического рынка ожидают увеличения количества российских туристов в среднем на 15% в зависимости от направления. Благодаря такому росту рынок может вернуться к объёмам рекордного для туризма 2008 года. Более того, в этом году средняя стоимость тура превысит докризисный уровень и составит 16’207 рублей на 1 туриста. Об этом говорилось на совместной пресс-конференции Ассоциации Туроператоров России (АТОР) и Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Так, по данным ВЦИОМ, с 2006 по 2008 средняя сумма расходов на отдых у российских туристов постепенно увеличивалась с 10’494 рублей до 15’632. Однако кризис внёс свои коррективы - этот показатель сократился сразу до 12 тыс 874 рублей. Тем не менее, в текущем году эта сумма снова возросла и составила уже 16’207 рублей на 1 туриста. Любопытно, что расходы на отдых в высокодоходных и низкодоходных группах туристов отличаются в 2 раза – 22’657 рублей против 11’169 рублей.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«На нашем рынке, действительно стал возможен отдых на любой кошелёк. Этот аспект однозначно можно отнести к положительным результатам кризиса, в результате которого на отечественном туристическом рынке произошло расширение ассортимента. Тем не менее, большинство россиян продолжают предпочитать отдых в пределах страны, и большинство это делает «дикарём», - сообщила Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. В тоже время, как отметила эксперт, уже в этом году на туристическом рынке ожидается значительное оживление. Об этом говорит рост спроса на туры, а также увеличение глубины продаж по большинству популярных европейских направлений до 4-5 недель. «Так, если в 2009 году туристы ездили редко, но на долго, то теперь на первый план выходят короткие, но достаточно частые поездки. Ещё одна тенденция: в 2009 году значительно просел сегмент экскурсионных туров, примерно на 30%. Но уже в нынешнем году спрос на комбинированные туры пляж + экскурсии заметно вырос. Что примечательно, в такие поездки начинают ездить семьями. В итоге, исходя из показателей глубины продаж и объёмов раннего бронирования, мы ожидаем в этом году 15% роста турпотока. Благодаря этому по некоторым из направлений мы можем вернуться к объёмам 2008 года», - добавила представитель АТОРа.

Стоит отметить, что вспоминая прошлогоднее лето, большинство россиян традиционно указывают, что провели его дома – 59%. Что касается планов на предстоящее лето, то в этом году, вероятнее всего, дома также останутся около 55% респондентов по причине отсутствия денег (57%). Что же касается истинных предпочтений отечественных туристов, то отдых дома занимает лишь третье место - его бы предпочли только 18%, а дачный отдых выбрали 8%. Самые же желанные варианты – поездка за границу(29%) или на Черноморское побережье России – 26%.

Любопытно, что ключевым моментом отдыха для россиян является наличие тишины и покоя – 42%, причём за прошедшие 20 лет этот фактор повысил своё значение с прежних 29%. При выборе места отдыха туристы из России чаще всего обращают внимание на климатические условия места предстоящего отдыха – 21%, доступность цен – 17% и комфортные условия проживания – 17%. Самым любимым вариантом летнего отдыха для россиян остаётся пляжный отдых – 38%, второе место занимает санаторный отдых – 25%, а тройку лидеров замыкает познавательный отдых – 23%. При этом предпочтения туристов относительно выбора места отдыха остаются такими же, что и 20 лет назад. Так, около 31% россиян предпочитают проводить отпуск со своими супругами и детьми, а каждый пятый (22%) предпочитает оставлять детей дома. Несколько реже россияне выбирают отдых в обществе друзей и коллег или в одиночку – 17%.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

При этом за прошедшие 20 лет приоритеты россиян при выборе тура изменились диаметрально. Если раньше определяющим фактором было соответствие программы отдыха запросам – 49%, а цена имела меньшее значение – 33%, то сейчас наибольшее значение имеет именно стоимость путёвки – 49%, а соответствие ожиданиям – лишь 33%. Главные источники информации: рассказы окружающих – 48% (в 1990 году – 35%), телевидение – 46% (в 1990 – 26%), интернет - 10% (в 1990 – 1%). Стоит отметить, что большинство туристов, как и прежде, ожидает, что отдых будет не лучше и не хуже, чем в прошедшем году – 55%.

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама