Скандалы новогодних каникул: пьянство туристов, пропажи турагентств и другие туристические «приключения»

Ирина Архарова
10 Янв 14 9194 3
Скандалы новогодних каникул: пьянство туристов, пропажи турагентств и другие туристические «приключения»
Скандалы новогодних каникул: пьянство туристов, пропажи турагентств и другие туристические «приключения»

Подпишитесь на туристические новости:

Происшествия на алкогольной почве, пропавшие турагентства, невылеты и одно уголовное дело – таков итог «жалобной книги», которую представили юристы Правовой службы АТОР по итогам обращения на «горячую линию» во время новогодних каникул. Всего в праздники поступило более 50 обращений от туристов и туристических агентств. Туристы в основном жаловались на неисполнение агентствами обязательств, агентства в свою очередь искали решения, как реагировать на необоснованные запросы туристов.

К сожалению, традиция сохраняется – определенную часть проблем туристов обеспечили сами туристы, точнее их любовь к горячительным напиткам. «Историй с негативным оттенком, произошедших с нашими туристами в эти праздники, из-за чрезмерного употребления алкоголя, по-прежнему очень много», - прокомментировала правовая служба АТОР. Возлияния приводили к опозданиям на авиарейсы, и к различным травмам и, как следствие, обращениям в медицинские центры. Звонки поступали как от туристов, так и от турагентов, вынужденных разбираться с последствиями «праздника»: так, например, туристка требовала от агента немедленно оплатить новый авиабилет для своего супруга, который проспал свой рейс из Египта в Россию по причине сильного алкогольного опьянения. При этом финансовые проблемы подобных возлияний – в том числе, новые авиабилеты и оплату лечения туристам придется оплачивать за свой счет,  однако далеко не все российские отдыхающие готовы осознать это вовремя.

Напомним, что злоупотребление алкоголем стало причиной и первого самолетного дебоша в 2014 году – в ночь с 7 на 8 января с рейса «Ростов – Пхукет» при посадке в Минводах была высажена супружеская пара, буянившая по причине сильного опьянения. Без отдыха в Таиланде также остались двое их детей.

К сожалению, не обошлось без трагедий: встреча Нового года в Египте завершилась летальным исходом, скорее всего по причине некачественного алкоголя. Туристка почувствовал себя плохо сразу после праздника и через несколько часов скончалась. В данном случае страховая компания признала этот случай страховым и взяла на себя работу по репатриации тела в Россию.

Популярная Турция отметилась менее трагичным, но более скандальным происшествием – там против нашей туристки возбудили уголовное дело. Причина – гаджет, принадлежащий гражданину Германии и найденный таможней в багаже туристки. Полиция задержала туристку и завела уголовное дело, при этом хозяин гаджета заверил об отсутствии у него претензий к россиянке: скорее всего, этот ворованный товар был продан ей через вторые руки. Однако туристку сначала отвезли в отель, где она дождалась решения суда о признании ее виновной, а потом ее перевезли в некое общежитие для иностранных граждан, где она должна была ожидать решения о размере штрафа и депортации на родину. Однако после оказалось, что общежитие отказывает ей в размещении и ее буквально выгоняют на улицу. Положение россиянки было отчаянное: она не имеет права покинуть страну, но жить ей негде и не на что. Решать этот вопрос туристка отправилась в Консульство РФ.

Основной причиной жалоб на турагентства стали, увы, мошенничества. «С 30 декабря в Правовую службу АТОР стали сообщать о подобных случаях, и за новогодние каникулы их зафиксировано около 10», - сообщает правовая служба АТОР. Схема действий развивалась стандартно: турист приходил накануне поездки за документами, двери были закрыты, оборудование все вывезено, телефоны отключены. И, самое главное, ни в одном случае туроператору не было внесено даже предоплаты, максимум, что делало агентство – направляло предварительную заявку, которая была аннулирована из-за отсутствия оплаты, за много дней то того, как бездействие турагента стали очевидными. Среди пострадавших – туристы из Новосибирска, Ростова-на-Дону, Пскова, Самары, Омска. Во всех случаях пострадавшие обратились или готовятся обратиться в правоохранительные органы и надеются на возбуждение уголовного дела.

Впрочем, не все турагенства «пропадали» столь надежно. Преимущественное количество жалоб туристов оказалось на тех работников турбизнеса, кто отправился на новогодние каникулы, не завершив свои дела. В частности, так и не выдав документов «новогодним» туристам. «Многим туристам, вылетающим 2-5 января, пришлось  самостоятельно разыскивать свои документы и выяснять в какое время состоится их рейс, так как некоторые турагентства решили устроить себе длинные выходные, закрыв офис и выключив телефоны, и, конечно, не предупредив заранее своих клиентов о таком своеобразном для туризма графике работы», - сообщила правая служба АТОРа. К сожалению, у некоторых туристов отдых так и сорвался: турагенты забыли предупредить клиентов об изменении времени вылета.

Также в АТОР поступали жалобы и на компанию Eviterra. Напомним, что в канун новогодних праздников на сайте компании Эвитерра появилась «заглушка», информирующая о приостановке деятельности «Эвитерры» до 9 января. При этом клиентам, купившем в фирме авиабилеты, рекомендуют обращаться напрямую к перевозчикам. После чего в понедельник, 6 января, стало известно, что на ближайшие вылеты аннулированные авиабилеты восстановлены, однако вылеты после праздников так и оставались в подвешенном состоянии.

«Необходимо отметить, что многие неприятные происшествия происходили у туристов из-за их собственного равнодушного отношения к процессу приобретения тура и их абсолютного нежелания вникать в тонкости этого процесса. Некоторые туристы по-прежнему не дают себе труда прочитать договор, страховой полис и даже запомнить названия компаний, которые организуют и реализуют их оплаченные ими туры», - резюмировали в правовой службе АТОР.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!