А дома лучше – что ждет индустрию внутреннего туризма в России?

08 Дек 21 15748
А дома лучше – что ждет индустрию внутреннего туризма в России?
А дома лучше – что ждет индустрию внутреннего туризма в России?

Внутренний туризм в России набирает популярность – несмотря на продолжающуюся пандемию и многочисленные ограничения все больше россиян отправляются изучать просторы родины. Не только традиционные столичные и южные направления, но и менее раскрученные регионы. И если природа и достопримечательности мало кого оставляют равнодушными, то сервис, инфраструктура и стоимость проживания разочаровывают многих. Потенциальный объем внутреннего туристического рынка России после пандемии может превысить 1 трлн рублей, посчитали в НИУ ВШЭ. Неудивительно, что все больше крупных игроков уже сейчас вкладываются в потенциал внутреннего рынка, рассчитывая развить перспективные направления и дать путешественникам то качество туруслуг, на которое они рассчитвают. Как отельеры меняют туристический ландшафт России? Попытались разобраться вместе с вице-президентом по развитию бизнеса Radisson Hotel Group Дэвидом Дженкинсом.

 

Куда поедут туристы?

Самым популярным направлением у российских туристов по-прежнему остается юг страны, Краснодарский край – сюда едет примерно четверть путешественников. Спрос на отели на морском побережье был высоким всегда, а Сочи — один из главных морских курортов в России, который продолжает привлекать туристов. По словам Дэвида Дженкинса, в отелях Radisson Hotel Group в Сочи заполняемость в 2021 году полностью восстановилась на уровне 2019 года при более высоких средних тарифах.

В 2024 году Radisson Hotel Group откроет в Сочи новый отель Radisson Collection Hotel, Sochi. Отель расположится на территории бывшего санатория «Красмашевский», построенного в 1930-х годах в стиле модернизированной неоклассики. Сегодня это объект культурного наследия. Отель будет расположен на территории парка площадью 4 гектара с пешеходными дорожками и видом на Черное море. Реставрационные работы проводятся и в парковой зоне, где уже высажено более 4 000 растений. Этот проект подойдет тем, кто хочет остановиться в самом центре города, а не в Сириусе. В Сочи же может появиться и первый в России отель под брендом высококлассной категории Radisson RED. Radisson Hotel Group сейчас ищет проект, который подойдет для этого бренда. Отели под брендом Radisson RED отличаются смелым дизайном в сочетании с динамичной общественной жизнью. Цифровые технологии, органическая кухня и оживленная атмосфера — все это визитные карточки бренда, ориентированного на молодую аудиторию.

Radisson Collection Hotel, Sochi

Достойные отели есть далеко не во всех интересных регионах страны, куда уже потянулись туристы. Особо перспективным Дэвид Дженкинс считает Дальний Восток, а также Алтай и Карелию. Города вокруг «Золотого кольца» также пользуются большим спросом, чем в предыдущие годы. Компания продолжает искать новые проекты на Камчатке и Сахалине. Пандемия оказала положительное влияние на развитие этих направлений, поскольку люди не могут отказаться от поездок за границу и начинают путешествовать внутри страны, открывая для себя новые места и интересные локации. Отели и курорты являются важной инфраструктурой для новых направлений наряду с аэропортами, дорогами и другими туристическими объектами.

Как меняются современные отели

Сейчас у многих появилась возможность работать удаленно, люди уделяют дополнительное время себе и семье. В этих условиях отели вновь становятся местом проведения различных мероприятий, только их формат теперь переосмыслили. Сейчас уже стало нормой, когда, например, 20 человек находятся в переговорной комнате, а еще 20 присоединяются к ним онлайн. Поэтому Radisson Hotel Group стала предлагать гостям гибридные номера и различные варианты проведения гибридных мероприятий.

Radisson Hotel Group. Номер для проведения гибридных встреч

Гибридные номера – новые мультифункциональные номера, которые идеально сочетают в себе удобства современного офиса и гостиничного номера, создавая комфортное, технически оснащённое и тихое рабочее пространство как для гостей в деловых поездках и туристов, так и для местных жителей, остановившихся на несколько ночей. В номерах предусмотрены видео-конференц-связь, необходимая техника, акустическая система, канцелярские принадлежности и безлимитный доступ ко всем инфраструктурным объектам в отеле. Такие локации можно использовать как под небольшие мероприятия, так и для масштабных трансляций, с гарантией, что они будут эффективными и увлекательными.

Дэвид Дженкинс отмечает, что компания реагирует на эти запросы рынка и планирует предлагать новые решения, сочетающие безопасность и высокий уровень сервиса.

Не только отели

За последние несколько лет вырос спрос на такой формат, как сервисные апартаменты. Radisson Hotel Group заметила, что открытые ранее сервисные апартаменты пережили пандемию со стабильной заполняемостью. Компания расширяла свой портфель сервисных апартаментов в течение последних нескольких лет, и это только усилилось во время недавней пандемии. Это важный новый сегмент, в котором Radisson Hotel Group рассчитывает удвоить портфолио в регионе Европа, Ближний Восток и Африка в течение следующих пяти лет.

«У нас уже есть сервисные апартаменты в Турции, на Балтике, на Ближнем Востоке и в России. Если несколько лет назад это не было тенденцией, то сейчас мы наблюдаем, что инвесторы отдают предпочтение этим активам в виде отдельных апартаментов с обслуживанием или в сочетании с отелем, как у нас в Завидово. Это эффективная бизнес-модель»,  – подчеркивает Дэвид Дженкинс.

Radisson Residences, Zavidovo

Резиденты таких апартаментов получают высококлассный сервис от глобального оператора и доступ ко всей инфраструктуре отеля. Кроме того, инвестор может оптимизировать цену продажи, когда он продает свою недвижимость, используя крупный международный бренд.

Перспективы для инвесторов

В новой реальности именно крупные международные игроки с глобальным присутствием могут адаптироваться к текущим вызовам и помочь инвесторам обрести уверенность в своих инвестициях. Во время пандемии Radisson Hotel Group при поддержке своих акционеров Jin Jiang и Sino-Ceef сохранила приверженность своему пятилетнему плану стратегического развития с целевыми инвестициями в размере 250 миллионов Евро до 2025 года в активы, инновационное управление доходами и IT-системами, что позволяет поддерживать лучшую в своем классе валовую операционную прибыль (GOP).

В новой реальности именно крупные международные игроки с глобальным присутствием могут адаптироваться к текущим вызовам и помочь инвесторам обрести уверенность в будущих инвестициях.

Одним из ответов на вызовы времени стал так называемый конверсионный бренд Radisson Individuals. Концепция бренда предлагает независимым отелям, местным сетям возможность стать частью Radisson Hotel Group и воспользоваться преимуществами всемирной известности группы, сохраняя при этом уникальность и идентичность. Для региональных сетей это становится шансом привлечь более широкую аудиторию и повысить узнаваемость.