Как ремесла могут оживить туристическую карту страны?

04 Дек 19 11128
Как ремесла могут оживить туристическую карту страны?
Как ремесла могут оживить туристическую карту страны?

2022 год Президент РФ Владимир Путин объявил Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов. А это значит, что народные промыслы получат необходимую для них поддержку со стороны государства и частных инвесторов, которые подтянутся вслед. Ремесла делают нашу культуру богатой и самобытной, а еще они могут вызвать дополнительный интерес для развития внутреннего и внешнего туризма. Об этом рассказал Евгений Малыгин, руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Первыми странами, которые на политическом уровне озаботилась своим культурным наследием, стали Великобритания и Австралия. Именно в конце прошлого века появилось множество инвестиционных проектов с использованием навыков, умений и талантов граждан в качестве ключевых ресурсов. Креативный аспект немало помог в развитии туризма этих стран. Речь идет о театре, музыке, музейных пространствах и т.д.  

Но если со спектаклями и музеями в России дело обстоит не хуже, чем в Великобритании (например, чеховский театр знаменит на весь мир не менее, чем шекспировский), то с народным творчеством как-то не складывается. При этом хенд-мейд культура — один из важнейших источников креатива. Почти каждый уголок нашей страны имеет собственный вид рукоделия, различных работ по дереву, стеклу или металлу. 

Отдельные продукты отечественных ремесел, безусловно, пользуются популярностью. Например, матрешка, ставшая символом России. В магазинах народных промыслов можно купить хохлому, гжель, но это далеко не все, чем может похвастаться эта сфера в нашей стране. К тому же, необходимо подталкивать туриста к тому, чтобы он не просто заходил в большой магазин и скупал все и сразу, а делать ценным происхождение той или иной вещи, ее аутентичность.

Показателен в этом плане один из древнейших городов нижегородской области — Городец. Сюда возят туристов не только, чтобы посмотреть на Музейный квартал с красочными памятниками деревянного зодчества, купеческими домами и богатой экспозицией предметов старины. Гости города могут посмотреть, как создаются яркие вещицы со знаменитой городецкой росписью. Экскурсия на завод подарит яркие впечатления, у туристов появится возможность узнать, как создаются шедевры от первого до последнего этапа. 

Также в Городце есть экскурсия в иконописную мастерскую и на производство золотой вышивки, которая раньше была обязательным элементом женской купеческой одежды. Посещение ремесленных точек древнего города сопровождается мастер-классами, и это все больше погружает гостей в историю.

На мастер-классах, во многом, держится популярность еще одного старинного города-музея — Суздаля. Помимо памятников деревянного и каменного зодчества, аутентичность места подчеркивается представителями народных промыслов, вместе с которыми туристы могут выковать подкову, слепить из глины горшок, приготовить пряник. 

Именно такие примеры, как Городец и Суздаль дают направление, в котором должны двигаться ремесла, постепенно расширяя свою географию по всей стране. А вместе с тем и известность отдельных районов для иностранцев. Локальными символами России могут стать дымковская игрушка, уральский малахит, вологодское кружево, оренбургская шаль и многое другое.     

Очень важны для привлечения туристов и развития ремесел всевозможные фестивали. Например, дизайнер Вячеслав Зайцев, который уже много лет поддерживает более 19 российских ремесленных производств, каждый год проводит в городе Плесе Ивановской области фестиваль «Льняная палитра». Здесь выступают молодые дизайнеры, представители профильных вузов, детские театры моды, и даже сельхозпроизводители. Ведь главная задача мероприятия — популяризация изделий из льна или так называемого «северного шелка». А для этого культуру нужно не только обработать и что-то из нее сшить, но сначала вырастить. 

Кстати, еще один дизайнер одежды, Ульяна Сергеенко, активно продвигает на международный рынок другой российский бренд — Павлопосадкий платок. Яркие аксессуары от российских мастериц давно стали визитной карточкой коллекций Сергиенко на мировых подиумах.

Но ремеслам сегодня нужен не только точечный интерес отдельных лидеров мнений, необходима поддержка на государственном уровне, чтобы развитие было глобальным. Именно для этого был придуман всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», который соберет со всей страны идеи, как с помощью ремесел оживить туристическую карту России. На конкурсе получат голос талантливые специалисты со всей страны, они смогут в числе прочего рассказать о своем регионе и его народных промыслах. Возможно, скоро мы услышим о давно позабытых ремеслах, которые вновь станут интересны туристам со всего мира.

Как ремесла могут оживить туристическую карту страны?

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!