ТЕМЫ ДНЯ:
Интервью с Андреем Сутулиным, коммерческим директором компании «Вояж-Люкс».
Мы бросаем вызов турецким компаниям на египетском направлении. Уже сейчас наша доля рынка приближается к 20%, а в ближайших планах мы доведем её до 30-35%. Интервью с Андреем Сутулиным, коммерческим директором компании «Вояж-Люкс» в связи с подготовкой к зимнему сезону на египетском рынке и большими планами компании по завоеванию этого рынка
- Андрей, туроператор «Вояж-Люкс» всегда вел себя достаточно скромно на туристическом рынке. По крайней мере - в публичном смысле. Перед тем как рассказать о ваших глобальных планах, представьте вкратце, пожалуйста, нашим читателям вашу компанию.
- С удовольствием. «Вояж-Люкс» по современным меркам уже не молодая компания – мы работаем на рынке с 1996 года. При этом мы являемся узкими специалистами – в нашей обойме лишь две страны – Египет и Греция. Зато по этим двум странам нас очень хорошо знают турагентства, но самое главное – нам они доверяют. Все эти годы, в отличие от многих турецких компаний, пришедших на египетский рынок и громко рапортовавших о своих успехах, мы планомерно работали и совершенствовали свой сервис и технологии. В результате, из года в год мы отнимали у них все большую и большую долю рынка. По моим оценкам, в середине лета – в низкий для Египта сезон, «Вояж-Люкс» имеет на нем долю примерно в 15-20%. Это очень солидная доля рынка, но мы планируем её в ближайшее время как минимум удвоить.
- Это очень смелые и интересные планы. Пожалуйста, с этого места – поподробнее…
- Удвоить – это только самое начало... Дело в том, что до сих пор, мы практиковали так называемую «блочную» работу, когда вся перевозка у нас была представлена лишь в виде блоков, взятых у других компаний – заказчиков рейсов. При этом фактическими держателями таких чартеров являлся именно «Вояж-Люкс», т.к. наши блоки обычно составляли 70-90% от общего количества мест на борту. Например, типичная для нас ситуация, когда на Ил-86 наш блок составляет 250 кресел из 340 возможных... Теперь эту порочную практику мы решили прекратить, и с 18 августа запускаем собственные программы в Хургаду. Ставку мы сделали на авиаальянс «ЭйрЮнион», а если быть более точным – на авиакомпанию «КрасЭйр». Наши рейсы будут летать в Хургаду дважды в неделю на Ил-86, плюс мы взяли большие блоки на 3-х регулярных рейсах в Хургаду компании «Сибирь» и также на их трех рейсах - в Шарм Эль Шейх.
- Сколько от этого объема составят ваши собственные туристы, а сколько мест вы раздадите по блокам?
- Раздавать места на своих чартерах по мелким блокам – не в нашей практике. Более того, я считаю это вредной и опасной практикой, т.к. именно мелкие блочники чаще всего сбрасывают свои билеты по демпинговым ценам при любых коллизиях, в том числе и из-за дефицита «наземки». А это, в свою очередь, повышает риски основного держателя чартера. Поэтому, мы пошли по пути немецких туроператоров, которые поднимают рейсы только лишь «под себя», т.е. - под собственных туристов.
- Я думаю, всех интересует вопрос: как можно конкурировать с турецкими компаниями на массовом египетском направлении и при этом работать с прибылью? Ведь туроператорская маржа здесь настолько мала, а демпинг настолько част, что создаётся впечатление, что компании работают не для получения прибыли, а лишь для освоения выделенных под них денег и для получения хорошего денежного оборота...
- Нам в крупный успех сначала тоже не верилось. Но со временем пришло понимание, что это возможно. Пришел и опыт. Теперь мы очень тонко чувствуем египетский рынок. И когда планируем программу, заранее закладываем в неё убыточные заезды. Главное, тут важно не ошибиться в этом тонком соотношении плюса и минуса... Не смогли бы мы обойтись и без нашей собственной принимающей фирмы в Египте – компании «Белый ангел». Кстати, когда она создавалась, законы Египта запрещали иностранцам иметь в стране собственный бизнес без участия египтян. И наш партнер настоял на отличном от «Вояж-Люкса» названии, чтобы не замыкаться в бизнесе лишь на нас. Тогда это бы
«ВОЯЖ-ЛЮКС» в интернете
Бесплатно и без регистрации!