Чартеры полетят на курорты без согласования с назначенными перевозчиками

Петр Борисов
30 Мар 11 6436
Чартеры полетят на курорты без согласования с назначенными перевозчиками
Чартеры полетят на курорты без согласования с назначенными перевозчиками

Подпишитесь на туристические новости:

Ровно через год после начала череды скандалов, связанных с приказом №92 о назначенных перевозчиках, Минтранс всё же решился кардинально изменить порядок выдачи разрешений на чартерные рейсы. Теперь на массовых туристических направлениях, коих отобрала Росавиация совместно с Ростуризмом, авиакомпании смогут получать разрешения на полеты без каких-либо согласований с регулярными «назначенными» перевозчиками. Эксперты полагают, что это однозначно приведет к перераспределению рынка и даже некоторому снижению цен на авиаперелет.

В среду в Росавиации началось очередное заседание лицензионной комиссии, которая выдает авиакомпаниям разрешения на чартерные рейсы. По данным газеты «Коммерсант», именно на нем должно быть обнародовано поручение Минтранса, отменяющее действие пункта 20 пресловутого приказа N92 от 2008 года, который предписывал согласовывать заявки на чартеры с назначенными перевозчиками. Теперь Минтранс предписывает выдавать разрешения на чартеры «в места массового отдыха российских граждан без ограничений».

По состоянию на 18:00 было известно, что совещание в Росавиации действительно состоялось, однако полностью закончено оно не было, и чиновники перенесли его окончание на следующий день. Завтра же будет рассматриваться и разрешение на чартерный рейс авиакомпании «Sky Express» в чешскую Пардубицу, разовый вылет которого со скандалом удалось согласовать в прошлое воскресенье. Ожидая отмашки чиновников, туристам тогда пришлось «проторчать» во Внуково почти 12 часов. В тоже время пока остаются неясными сроки, необходимые Росавиации на подготовку изменения в приказ №92: никаких официальных комментариев по итогам заседания в среду получить от Росавиации не удалось.

Тем не менее, в прессу уже «просочился» список массовых направлений, на которых Минтранс готов отказаться от согласований с «назначенцами». К ним кроме Турции и Египта, в которые разрешения и раньше выдавались без согласований, отнесены Болгария, Греция, Кипр, Китай, Индия, Иордания, Тунис, Марокко, Франция, Австрия, Черногория, Швейцария, Германия, ОАЭ, Норвегия, Венгрия, Куба, Доминиканская Республика, Малайзия, Индия, Хорватия, Вьетнам, Португалия, Чехия, Англия и Финляндия. Из по-настоящему массовых направлений в этом списке почему-то отсутствует Таиланд.

Отметим, что эксперты уверены, что подобная либерализация рынка чартерных перевозок приведет к обострению конкуренции между авиакомпаниями и возможно – к снижению цен. По некоторым данным, ряд перевозчиков уже выразили готовность пересмотреть свои планы по лету для увеличения своих объемов перевозки. «Очевидно, что если данный пункт 92-го приказа будет отменен, это неминуемо приведет к резкому обострению конкуренции между авиакомпаниями на массовых направлениях», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Морозов, исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер». В тоже время эксперт подчеркнул, что Росавиация обычно обнародует свои документы с задержкой, поэтому достоверно узнать о произошедших изменениях сразу невозможно. «Итоги заседания Росавиация по законодательству должна опубликовать в течение недели. Поэтому крайний срок по этим решениям - это 6 апреля», - пояснил собеседник.

Напомним, что скандал с назначенными перевозчиками начался в марте прошлого года, когда согласно решению Росавиации и Минтранса, допуск на наиболее лакомые маршруты Греции, Болгарии и Кипра получили лишь «назначенные» перевозчики в ущерб чартерным авиакомпаниям, причем даже несмотря на многочисленные контракты по перевозке, которые туроператоры с ними заключили. За такое положение, прежде всего, ратовало руководство «Аэрофлота», которое пыталось, используя приказ №92, снять «сливки» с туристических маршрутов вопреки рыночной ситуации. Тогда наиболее ожесточенная борьба развернулась за десять самых популярных среди российских туристов направлений, таких как Ларнака (Кипр), Ираклион и Салоники (Греция), Бургас и Варна (Болгария), Монастир (Тунис), Санья (Китай), Амман и Акаба (Иордания), а также Гоа (Индия).

При этом «игры» в монополию не ограничились лишь одним московским регионом. Авиакомпании, имеющие статус «назначенных» перевозчиков на маршрутах из регионов, решили пойти по пути «Аэрофлота». В итоге год назад под ударом оказались летние чартерные программы из целого ряда регионов России: жертвами пресловутого приказа № 92 уже стали туристы и турфирмы таких крупных городов России как Казани и Екатеринбурга.

Прочитать историю всех перипетий вокруг запрета чартеров на популярных туристических направлениях можно в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков».

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!