У авиакомпаний будут отбирать лицензии за продажу «несогласованных» авиабилетов

П. Шариков, Екатерина Александрова
03 Май 11 8518 2
У авиакомпаний будут отбирать лицензии за продажу «несогласованных» авиабилетов
У авиакомпаний будут отбирать лицензии за продажу «несогласованных» авиабилетов

Подпишитесь на туристические новости:

У авиакомпаний, которые практикуют продажу авиабилетов до получения разрешения Росавиации на осуществление своих рейсов, следует отбирать лицензии, заявил министр транспорта Игорь Левитин в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Эксперты туристического рынка, со своей стороны, уверены, что подобные санкции лоббируются чиновниками в интересах крупных авиакомпаний, и если они будут реализованы, то лишь прибавят головной боли туроператорам, а из-за зажима конкуренции ещё и увеличатся цены на авиаперевозку для конечных потребителей.

Выступая на радио, Игорь Левитин отметил, что на сегодняшний день «целый ряд авиакомпаний, специализирующихся на чартерных перевозках, начинают продавать билеты ещё до разрешения полета. Здесь необходимо рассматривать вопрос вплоть до того, чтобы отбирать лицензию у таких компаний, потому что пассажир, который покупает билет, уверен в том, что он продается по разрешению», - заявил чиновник. При этом Игорь Левитин посоветовал пассажирам самостоятельно мониторить рынок авиакомпаний, прежде чем покупать билеты. «На сайте Росавиации ежеквартально дается информация об авиакомпаниях, их финансовом состоянии, задержкам по вылетам, регулярности полетов», - пояснил министр.

Со своей стороны представители турбизнеса указывают, что вместо бессмысленных запретов, направленных на лоббирование интересов крупных перевозчиков, чиновникам стоило бы либерализовать чартерный рынок, что повысило бы на нём конкурентность и понизило бы цены. «До сих пор лучшим решением у чиновников считается введение различных запретов, так как это самая простая и низкозатратная мера. И хотя уменьшение количества авиакомпаний выгодно как государству, так и ряду крупных авиакомпаний, а сокращение полетов приведет к очередному уменьшению конкуренции и к росту тарифов, данное предложение, скорее всего, было озвучено Левитиным в основном на эмоциональном, чем на конструктивном уровне», - считает руководитель одной из авиаброкерских компаний, пожелавший остаться неназванным.

Как отметил эксперт, последним наиболее ярким примером влияния уменьшения конкуренции можно считать решение «Аэрофлота» о повышении в среднем на 80 евро стоимости своих билетов. «Он и так является одним из самых дорогих чартерных перевозчиков в России, а это удорожание ещё на 15-20% повышает стоимость авиабилетов. Поэтому будем надеяться, что данная инициатива Левитина не будет поддержана. Вместо неё было бы логично ввести ответственность чиновников Росавиации за затягивание сроков по выдачи разрешений на чартерные полеты, т.к. туристический рынок постоянно лихорадят запоздалые решения ведомства Александра Нерадько», - добавил собеседник.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!