Новости по СТРАНАМ: все Новости по ТЕМАМ: все

Путин дал наказ построить в Петербурге для российских туристов круизный флот

09 Сен 11 7540 5
Путин дал наказ построить в Петербурге для российских туристов круизный флот
Путин дал наказ построить в Петербурге для российских туристов круизный флот

Подпишитесь на туристические новости:

Тему развития круизного рынка в Санкт-Петербурге и перспективы возрождения морского туризма вчера активно обсуждали во время делового завтрака представители туристского бизнеса Северной столицы. В частности речь шла об отечественных круизах, о потребительской активности россиян в данном сегменте туризма, а также о перспективах создания российского круизного морского флота. Тем более, что РСТ активно принимает предложения круизных компаний о подобном проекте в рамках поручения Путина.

Разговор начался с определений понятий и некоторой аналитики рынка. Так, общепризнано, что морские круизы - один из самых популярных и самых стабильных видов отдыха, в котором 70-80% репитеров (повторных туристов).  И тому есть простое объяснение: на корабле созданы максимально комфортные условия путешествия, позволяющие отдыхать и получать массу впечатлений, наблюдая смену пейзажей за бортом и совершать разнообразные экскурсии каждый раз в новом месте (городе, стране).

Считается, что лидерами потребительского рынка круизного туризма являются американцы (75%), далее следуют европейцы, и совсем крошечную долю составляют россияне. Причины были разные, в том числе и та, что у нас не осталось своего пассажирского флота в перестроечный период. К сожалению, даже в Санкт-Петербурге – морской столице России, в значительной степени были утрачены не только потенциальные возможности, но и культура морских путешествий.

«Мы утратили свой флот и оперируем исключительно чужим продуктом, иногда беря во фрахт суда (есть по одному такому оператору в Санкт-Петербурге и Москве), и ставя круизы только из двух российских городов - Сочи и Санкт-Петербурга», - сказала гендиректор компании «Маринера» Ирина Могирева. А между тем, морские круизы  сейчас - это динамично  развивающееся направление выездного туризма, с каждым  годом  приобретающее популярность  у  российских  туристов.  Например, в компании Costa Cruises 3-ий год  подряд отмечают 50% прирост круизных  туристов  в год из России. В  этом, безусловно, большая многолетняя заслуга российских операторов  морских  круизов, которые, выкупая у зарубежных компаний блоки  кают на  цепочку круизов,  формируют  предпочтительный  для  россиян  продукт -  круизы из  Санкт-Петербурга. По мнению Ирины Могиревой, потенциал  российского круизного рынка  осваивался более  эффективно,  если  бы в  нашей  стране восстановили пассажирский  флот,  которого  мы  лишились. А пока -  цифра  100’000 туристов в  год – эта та планка, к  которой  нужно стремится  российским операторам  морских  круизов.

Кстати, по их наблюдениям,  80% наших туристов, покупая круиз на зарубежном судне, очень нуждается в русскоговорящем сопровождении путешествия, экскурсий на русском языке. Именно этот пробел и восполнила компания «Экспо-Тур», единственная в Петербурге рискнувшая брать во фрахт суда зарубежного судовладельца и организовывать полностью русский круиз.

Гендиректор компании «Экспо-Тур» Игорь Рюриков видит два варианта работы на круизном рынке: продажа готового продукта западных круизных компаний либо организация собственного продукта. «Мы пошли по второму пути и 7 лет назад впервые зафрахтовали у компании Tallink маленькое, но красивое судно «Vana Tallinn» и впервые организовали новогодний круиз для петербуржцев. С тех пор мы это делаем регулярно (перевезено 25 000 человек, совершено 18 круизов), беря во фрахт все более современные и большие суда, постоянно варьируя маршрут: Санкт-Петербург – Хельсинки - Стокгольм – Таллинн - Рига. Стратегию диктует географическое положение Санкт-Петербурга, его ближайшее окружение. Я бы определил наш продукт, как тематический круиз для россиян. С одной стороны – это короткое путешествие по Скандинавии, а с другой – возможность провести время на пароме, как на шикарном круизном лайнере», - сказал Игорь Рюриков.

В этом году туроператор «Экспо-тур» фрахтует два круизных судна «Romantika» и «Victoria I» у компании TALLINK SILJA для проведения Новогодних и Рождественских круизов по маршруту Санкт-Петербург – Таллин – Рига – Стокгольм – Хельсинки – Санкт-Петербург общей численностью более 8’000 туристов (на 20% больше, чем в прошлом году). Впервые запланирована двухдневная остановка в Стокгольме, что позволит туристам съездить на дальние экскурсии по Швеции, а также в Копенгаген и Осло.

Генеральный директор «Таллинк-Ру» (представительство Tallink Group и Tallink Silja в России) Алексей Салумаа добавил, что зафрахтованные суда «Romantika» и «VictoriaI» построены в 2002 и 2004 году соответственно, и принадлежат к ледовому классу - 1А Super. «Балтика имеет свою специфику, иногда очень сложную ледовую обстановку, но мы ходим круглогодично и располагаем судами европейского высшего ледового класса, построенными в Финляндии. За 5 лет мы полностью обновили свой флот, за исключением некоторых судов Silja Line».

«На петербургском рынке компания Tallink Silja присутствует 8 лет, сегодня у нас на рейсе 19 судов и мы обслуживает все прибрежные государства Балтийского моря, перевозя в год около 8 млн. пассажиров. Благодаря российским туроператорам, мы получаем 400 000 российских туристов ежегодно. Пока в Санкт-Петербург ходим в качестве чартеров, и работаем с несколькими партнерами», - добавил Алексей Салумаа.

Впрочем, пока компания не готова расширять свое присутствие в Питере. «Кроме того, в 2007 году мы приобрели компанию Silja Line, что потребовало 3 года на освоение этого ресурса. Только сейчас наше приобретение дает свои плоды: в июле 2011 года мы зафиксировали рекорд – за месяц было перевезено 1.150 000 пассажиров.  Но в любом случае, чтобы прийти в СПб, нам необходимо выделить отдельное судно, а свободного нет. Строить новое мы планировали, но тут грянул кризис… И хотя российский рынок для нас очень привлекательный, особенно Санкт-Петербург, мы не хотим прийти сюда для того, чтобы уйти. Все надо делать основательно», - сказал Алексей Салумаа.

По мнению участников встречи, говорить о серьезных предпосылках к развитию круизного рынка стало возможно только с открытием порта «Морской Фасад», который в нынешнюю навигацию заработал в полную мощность: 7 причалов, три круизных терминала и один паромный. За последние годы Санкт-Петербург принимал ежегодно порядка 470 тысяч круизных пассажиров, а с началом регулярного паромного сообщения эта цифра возросла до 700 тысяч в год.

По словам коммерческого директора Морского порта «Морской фасад» Андрея Федорова, пропускная способность порта составляет 1,5 млн. пассажиров в год. На сегодняшний момент, по предварительным итогам навигации, их ожидается сучетом паромов порядка 600 тысяч. Таким образом, резерв для роста есть. «Сегодня мы готовы принять любое судно в период навигации за исключением тех дней в июле и августе, когда в город приходит одновременно очень много судов. Тем не менее, возможности для роста пассажиропотока есть, в том числе за счет продления навигации. С этим просто надо работать. Если говорить о русских туристах на зарубежных круизных судах, то их доля составляет всего 1.5%. На каждый рейс двух итальянских компаний – Costa Cruises и MSC подсаживается примерно по 250 российских туристов. Также мы видим опыт компаний, фрахтующих суда для отправления из Санкт-Петербурга с российскими туристами и эти суда уходят полными, значит, этот продукт пользуется спросом, у него есть потенциал на российском рынке», - добавил Андрей Федоров.

При этом, петербуржцы составляют примерно 30% пассажиров таких круизов, остальные из Москвы и регионов. Развивая круизы из Санкт-Петербурга. «Мы привлечем в город российских туристов, которые до посадки на паром проведут какое-то время в городе и оставят тут какую-то часть денег. Если же представить себе, что появится российская компания, которая построит либо зафрахтует корабль, то думаю, у нее есть все шансы, несмотря на серьёзные вложения, а постройка судна занимает 4-5 лет и стоит с полной отделкой - порядка 500 млн долларов, занять свою нишу на рынке Балтики, где в настоящее время работают более 20-ти иностранных круизных компаний. Однако из-за серьезных инвестиции и длительных сроков окупаемости  пока не находится желающих рискнуть», - пояснил г-н Федоров.

Впрочем, определенная перспектива все-таки есть. Так 8 июня состоялось совещание у премьера Путина на тему: «О проблемах транспортного комплекса Российской Федерации». По итогам обсуждения возможности возобновления российского круизного туризма, было поручено Минспортуризму России, Минэкономразвитию России, Минтрансу России, Минфину России и другим заинтересованным организациям представить в Правительство РФ доклад о наличии заинтересованности у российских организаций в приобретении или строительстве российских океанских круизных судов и возможных мерах поддержки данных организаций. Для предоставления полной  информации в аппарат Председателя Правительства Российской Федерации участникам рынка РСТ предложил своим членам до 1 октября 2011 года прислать свои предложения и предложения круизных компаний в исполнительную дирекцию Российского союза туриндустрии.

Тот факт, что этот вопрос стал всерьез подниматься на правительственном уровне, говорит о важности самой темы. По мнению Сергея Корнеева, вице-президента РСТ и директора Северо-Западного отделения РСТ, морские круизы – один из наиболее безопасных видов туризма, так как существует на базе тщательно проработанных общемировых морских правил, не вызывающих сомнений, где используются современные суда, которые каждый год проходят массу проверок и сертификаций. Поэтому возрождение морских путешествий из Санкт-Петербурга  - достойного вида отдыха для российских туристов, очень петербургского бизнеса, потенциал которого еще не раскрыт, особенно в контексте введения в строй  шикарного порта «Морской Фасад» необходимо поддерживать на всех уровнях. «И хорошо, что находятся турфирмы – подвижники, которые пытаются создать свой морской продукт, работая в партнерстве с зарубежными компаниями, и возвращающие россиянам вкус к морю, к морским путешествиям», - добавил спикер.

Читайте ещё интересные материалы на Турпроме:

Обсуждение: 5 комментариев

Геннадий Котов 12 Сен 11 12:06
alba И не кажется ли странным для гос.органов развивать сферы деятельности, где капитал вывозится из страны и туристы тратят деньги,поддерживая экономику других государств,давая работу зарубежным гидам,посетителей-зарубежным музеям и т.п.? Речь идет, как раз, о развитии собственного круизного флота, а не о перекачивания денег за рубеж.
 Ответить
аватар пользователя
Fuks 09 Сен 11 19:02

alba - обратите внимание на дату распоряжения путина - это случилось до крушения булгарии...

 Ответить
аватар пользователя
Четланин 09 Сен 11 18:31
Наказов от много выдает, только не все исполняю, а некоторые исполняют но тяп ляп, только для отвода глаз (начальства)!!!
 Ответить
alba 09 Сен 11 18:31
Это просто замечательно,что после полного краха российского речного туризма обусловленного "компетентными" заявлениями правительства о состоянии судов,работающих на внутренних водных путях,развивать морской туризм. А не стоит ли РСТ обратить внимание на эту отрасль и начать наконец развивать внутренний туристический рынок? И не кажется ли странным для гос.органов развивать сферы деятельности, где капитал вывозится из страны и туристы тратят деньги,поддерживая экономику других государств,давая работу зарубежным гидам,посетителей-зарубежным музеям и т.п.?
 Ответить
аватар пользователя
Валик Торсионный 09 Сен 11 17:06
Прям как Петр 1. Только тот наказами не ограничивался, а взял и построил. А этот больше по северным и южным газпотокам шарит
 Ответить
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!