Молодые китайские туристы предпочитают путешествовать без тургруппы

Игорь Мельник, Лилия Вигдорчик
23 Дек 11 12774
Молодые китайские туристы предпочитают путешествовать без тургруппы
Молодые китайские туристы предпочитают путешествовать без тургруппы

Подпишитесь на туристические новости:

Как отличить путешествующего китайца? Если по разрезу глаз, то непросвещенный легко спутает его с тем же японцем. Если по говору, то и здесь далеко не все мы большие специалисты. Но есть один верный признак: китайцы никогда не путешествуют в одиночку, но в составе организованных групп под руководством гида, внимая каждому его слову. Одно но: много ли молодежи доводилось вам видеть в этих мини-коллективах? Правильно, практически не доводилось, и в ближайшее время не надейтесь их там увидеть. Потому что стиль организованного посещения мировых шедевров и мировой экзотики в ближайшие годы для Китая превратится в анахронизм.

Молодые и состоятельные граждане Поднебесной, увлеченные суперсовременными «ноу-хау», сегодня больше не желают следовать «дорогой отцов и дедов» (как туристов, конечно), предпочитая одиночество. Об этом же свидетельствуют результаты новейшего исследования latest «ITB World Travel Trends», подтверждающие кардинальные изменения вкусов и предпочтений современного китайского туриста. Что же в стремительно меняющихся условиях среды можно и должно делать мировой туриндустрии, чтобы догнать и даже перегнать не ослабевающий, а даже наоборот, нарастающий «девятый вал» китайских туристов? Известно, что: перестроить на новый лад свои услуги и продукты ради удовлетворения запросов нового поколения китайских визитеров. Еще точнее, заговорить на языке «мандаринов», освоить классическую китайскую кухню и, конечно, «проникнуть» в популярные среди китайцев социальные сети. А кто сказал, что путь к успеху усыпан розами?

Что до воспитания чувств, имея в виду тягу китайцев к путешествиям, то за ними, в первую очередь, стоят глобальные преобразования в национальной экономике. Получившие прекрасное образование молодые люди первыми ощущают на себе ее бурный расцвет и ее преимущества, в том числе возможность ездить за рубеж в поисках новизны. Для них на первое место выступает высококачественный сервис. Дешевые групповые туры – не их тема. Современный китаец хочет познавать мир в одиночку, чтобы никто не мешал. Нет, он не отказывается от знакомства с достопримечательностями, принцип «чем больше – тем лучше» актуален для него, как и тогда. Хотя, признаемся, в перечне желаний и мотивов они все чаще уступают место таким ценностям, как отдых и развлечение.

В основной массе своей китайцы по-прежнему отдают предпочтение шопингу в чужой стране. Не верите? Тогда обратитесь к статистике, свидетельствующей о том, сколько оставляет в иностранных магазинах за одну поездку среднестатистический житель Китая: меньше, чем двузначных чисел не найдете. Сегодня мировой туриндустрии предстоит сделать так, чтобы китайский турист ее заметил. Для этого ей просто жизненно необходимо научиться удовлетворять и его оригинальные запросы, и его не менее специфические требования, демонстрируя искреннее уважение к культуре и традициям страны, из которой тот приехал. Персонал должен в срочном порядке учить китайский язык, музеи – загрузить в аудиогиды его же. Без этого китайцы будут чувствовать себя в чужой стране неуютно, а это ох, как не годится ни тем, ни другим. Большинство путешественников обратят внимание на такие «мелочи» национального масштаба, как чайник в гостиничном номере, чтобы можно было перекусить между визитами в ресторан, кафе или бар. Очень подойдет и китайская тема в ресторанном меню – опять же респект культуре и оригинальной цивилизации. 

Байду вместо Фейсбук

Очень важно, чтобы туроператоры представляли на своих сайтах информацию, ориентируясь на преференции и потребности целевой китайской аудитории. Чтобы попасть в «яблочко», советуем вам, во-первых, преподнести «рынок» так, чтобы он был обращен к каждому конкретному человеку. Вторая ваша задача заключается в том, чтобы наладить связь с китайскими поисковиками, такими, как Байду. Это гораздо эффективнее, чем просто переводить на китайский язык содержание чужих сайтов. На случай проверки и моментального решения возникающих проблем желательно обеспечить сайтам китайское «гражданство», при этом ни один из них не должен даже намеком иметь отношение ни к Facebook, ни к YouTube, ни к прочим источникам подобного рода, запрещенным в государстве. Китайцы путешествуют в самых разных социальных сетях, не забывайте об этом. Ведь как рассуждают в Поднебесной?  Если вам небезразлична наша культура, с ее особенностями, значит, и мы вам не безразличны. Но, когда владельцы сайта не обращают внимания на запросы целевой аудитории, посетители однозначно понимают, что ничего хорошего такой туроператор им предложить не может.

Говорит д-р Мартин Бак, возглавляющий отдел кадровой службы и АХЧ компании «Messe» (Берлин): «Китайская специфика связана с тем, что здесь социальные сети распространяются иначе, чем на западе. Вот почему менеджерам турфирм в обязательном порядке следует овладеть всеми национальными аспектами того рынка, на который они выходят, и в сфере цифровых ресурсов в том числе. В противном случае они ничего не добьются».

Цифровые аборигены и туризм

Приступая к планированию маршрута и бронированию того или иного тура, набирающее в Китае обороты молодое поколение цифровых аборигенов непременно воспользуется такими незаменимыми инструментами, как социальные сети, онлайновый заказ и прочие скоростные технологии связи. В частности, планируя туры за рубеж, пользователи в обязательном порядке обращаются к онлайновым медийным ресурсам, чтобы «обговорить» все детали и получить максимум информации о выбранном пункте назначения. Вернувшись из поездки, они делятся впечатлениями с такими же цифровыми аборигенами, как они сами.

По имеющимся сведениям, социальные сети обслуживают до 92 процентов китайских интернет-пользователей, то есть примерно в два раза больше, чем в Европе или в США. Тем не менее, по данным составителей «ITB World Travel Trends Report», несмотря на сверхзвуковые темпы развития онлайн-бронирования рейсов, туров и отелей, ни один из них на сегодняшний день не отказался от традиционной схемы взаимодействия с туристическими агентствами.

Китайцев по-прежнему отличает огромная тяга к путешествиям. Эта неиссякаемая любовь к дороге в ближайшее время сделает Китай одним из крупнейших источников развития мирового туризма. По статистике Всемирной туристической организации ООН (ВТО ООН), в этом году за рубежи родины выехали 66 миллионов китайцев, то есть на 15 процентов больше, чем в 2010 году. Не будем отрицать, что большинство из них выезжали в туры-однодневки, в том числе с ночевкой, в бывшие колонии (Гонконг, Макао). И тем не менее, популяция, отправляющаяся в другие страны Азии и за ее пределы стремительно наращивает свою численность. Согласно прогнозу, представленному в Обзоре азиатского туристического направления (составитель: консалтинговая группа «IPK International»), к концу году китайские граждане совершат около 18 миллионов поездок за рубеж на сутки и более. Причем большинство из них отправятся в Германию и Францию. Эти государства Европы китайские туристы любят больше других.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!