Война туристических сетей: «Горячие» наносят ответный удар...

17 Янв 06 1494
Война туристических сетей: «Горячие» наносят ответный удар...
Война туристических сетей: «Горячие» наносят ответный удар...

Подпишитесь на туристические новости:

Как стало вчера известно корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», противостояние двух туристических сетей – «МГП» и «Горячих туров», переходит на новый виток. Теперь ответный ход готовят «Горячие». Напомним, что в последнюю неделю прошедшего года Роспатент отменил по иску сети «Магазина горящих путевок» регистрацию одного из товарных знаков сети «Горячие туры». Тогда Палата по патентным спорам определила, что при регистрации данного товарного знака был нарушен закон «О товарных знаках». Седьмой пункт первой статьи закона запрещает регистрацию товарных знаков, сходных до степени смешения с ранее зарегистрированными знаками (см. https://www.tourprom.ru/news.aspx?id=1613). Однако вчера, в интервью нашему корреспонденту Андрей Малявкин, гендиректор управляющей компании сети «Горячие туры», сообщил, что его компания, после продолжительных консультаций с юристами, лингвистами и экспертами в патентоведении решила выбрать наступательную тактику защиты. И в этой связи главным ударом по конкуренту будет встречный иск в Палату по патентным спорам по снятию защиты со слов «Горящие» и «Горящих», который «Горячие туры» планируют подать против «МГП» в самое ближайшее время. «Это будет не так трудно, ведь понятие «горящие путевки» - это устоявшееся понятие еще во времена СССР, которое уже тогда стало нарицательным. Поэтому присвоение «МГП» эксклюзивных прав на его использование считаем в корне неверным. Тем более, что снятие патентной защиты с «Горящих» будет фактически означать возвращение защиты «Горячим», - пояснил Андрей Малявкин. «Допускаю, что конечным итогом этой бессмысленной борьбы двух сетей, каждая из которых занимает свою нишу на туристическом рынке, будет утеря каждым из нас своего бренда. Однако, не мы затеяли эту войну, но мы твердо намерены выступить достойным противником» - добавил респондент. Со своей стороны, Андрей Озолинь, владелец «МГП», скептически отнесся к возможности снятия патентной защиты со своих знаков: «На это нет достаточных оснований. Ведь до создания фирмы «Магазин Горящих Путевок» само словосочетание «Горящая путевка» имела иной смысл, а именно, сданная путевка, путевка с рук (ранее проданная или выданная по профсоюзной линии). Именно наша компания принесла рынку новое коммерческое понимание словосочетания «Горящие путевки». Таким образом, если сегодня словосочетание «Горящая путевка» является общеизвестным, то, согласно ст. 19 Закона о товарных знаках, этому словосочетанию мог бы быть присвоен статус «Общеизвестный товарный знак», что, кстати, не снимает охрану. Однако, мы зарегистрировали не словосочетание «Горящие путевки», а лишь «Горящие» и «Горящих». При регистрации были произведены все необходимые экспертизы». Чем обернутся для туристического рынка боевые действия двух туристических сетей – пока неизвестно. По самому худшему сценарию – обе сети лишаться своих охраняемых знаков и, соответственно, брендов. Для туристического сообщества это будет существенная потеря – без них рынок будет уже другим. Пока же однозначно можно только сказать, что этот спор будет долгим: патентоведение вообще «наука» медленная, а обе стороны твердо стоят на своем и отступать не намерены.
Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!