Подписаться на новости:

Страховщик МХП отказывает туристам в выплатах
Страховая компания «МСК» отказывает в выплатах туристам «МХП»
15.02.2012  18:06 7432

Страховщик МХП отказывает туристам в выплатах

В крайне тяжёлой ситуации оказались пострадавшие туристы скандально известной турагентской сети «Магазин хороших путёвок» (МХП). Страховая компания «МСК», предоставившая фингарантии для «МХП», отказывает в выплатах многочисленным обманутым туристам по формальной причине – пострадавшие не могут предоставить страховщику полный набор документов для получения возмещения. А владелец компании г-н Алмазов, игнорируя судебные запросы, не выдаёт им необходимые документы.

Проблемы многочисленных туристов, планировавших отправиться в отпуск по линии турфирмы «МХП», не заканчиваются. В след за отказом в возбуждении уголовных дел в отношении Андрея Алмазова, потерпевшим отказано в возмещении стоимости туров со стороны фингаранта МХП - страховой компании «МСК». «Страховая компания отказывает исключительно по формальной причине: у туристов не хватает документов для получения компенсаций. Речь идёт о внутреннем договоре меду двумя юридическими лицами, оформленными на Алмазова, одно из которых выступает как туроператор, а другое как турагентство. Именно последнее имело юридические отношения с туристами», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Татьяна Касьянова, гендиректор Балтийской ассоциации защиты прав туристов. По мнению эксперта, страховщик тем самым пытается переложить сбор всех необходимых документов на плечи пострадавших туристов, что является нарушением закона.

При этом сообщить точное число отказников не смогли ни в Ассоциации, ни в страховой компании. «Скольким туристам в настоящий момент отказано в выплате по данной причине - нам неизвестно. Дело в том, что многие туристы отправляли документы в «МСК» почтой, поэтому ещё не успели получить ответа от страховой», - пояснила Татьяна Касьянова. Однако искать правды в залах суда тоже оказалось делом совершенно безнадёжным, так как скандально известный предприниматель банально игнорирует судебные заседания, добавила собеседник.

Отметим, что в настоящий момент в страховую компанию поступило порядка 300 заявлений от обманутых туристов, а общая сумма выплат не должна превысить половины размера фингарантий, которые составляют у МХП 30 млн рублей.

Напомним, что питерская сеть турагентств МХП сначала прославилась тем, что начала в этом году продавать туры со скидкой в 50%, мотивируя это стратегией привлечения клиентов за счет дотаций со стороны других видов бизнеса, которыми занимался холдинг «TopUnion», куда входил и МХП. При этом сеть имела туроператорскую фингарантию в страховой компании «МСК» на 30 млн рублей, т.к. реализовывала туры туроператоров по договору купли-продажи от своего имени – по другому операторы отказывались работать с фирмой, дающей столь громадные скидки, резонно предполагая, что подобный бизнес до добра не доведёт. И действительно, в конце ноября прозвенел первый «звоночек» - МХП не смог оплатить операторам депозит по новогодним турам, в результате чего «Солвекс-Турне» и TEZ-tour отключили сеть от своих систем бронирования и аннулировали весе неоплаченные заявки. А 09 декабря наступил коллапс – МХП не обеспечил своих туристов документами и более 100 человек не смогли вылететь на отдых заграницу. С тех пор офисы компании не работают, а её владелец - Андрей Алмазов скрывается от клиентов и партнеров, выходя с ними на связь лишь через социальные сети. Впрочем, с нового года и контакты через соцсети полностью прекратились.

А на прошлой неделе стало известно, что питерский ОБЭП отказался возбуждать уголовные дела по обращениям туристов против владельца «Магазина Хороших Путевок»: в соответствии с традицией следователи просто не увидели злого умысла в действиях Андрея Алмазова.