Подписаться на новости:

На вьетнамском направлении сокращается глубина продаж
13.02.2012  17:48 4660

На вьетнамском направлении сокращается глубина продаж

Ставшее традиционным ежегодное увеличение объёма перевозки на вьетнамском направлении стало негативно сказываться в феврале 2012 года на глубине продаж. Более того, в этом году не все кресла в самолётах оказались обеспечены номерным фондом. Впрочем, пока туроператорам удаётся находить свободные номера в довольно ограниченной отельной базе курортов Вьетнама. Сложности направлению добавили и финансовые проблемы «Ланта-тур вояж», которые привели к большому количеству перебронировок со стороны пострадавших туристов и турагентов.

Так, начиная с лета 2011 ситуация изменилась в пользу более поздних бронирований, глубина продаж на направлении заметно уменьшилась. «Если еще два года назад основные продажи совершались за 4-3 недели, то сейчас это 1-2 недели. Глубина в среднем не выше месяца-полутора», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Евгения Хохлова, замдиректора по туризму туркомпании «Ванд Интернэшнл Тур». При этом эксперт отметила, что февраль-март является высоким сезоном для региона Юго-Восточной Азии, поэтому в настоящий момент переизбытка перевозки здесь не наблюдается, а уже с конца марта авиакомпания «Vietnam Airlines» будет планово сокращать количество рейсов, что также позволит избежать переизбытка «воздуха». «Наиболее традиционный для российских туристов курорт Фантьет стал уже практически чисто русским курортом. Иностранцы погоды там не делают. Поэтому у нас сложностей с отелями там нет, хотя хотельеры и не всё нам подтверждают. Тем не менее, в основном мы обходимся своими эллотментами и коммитментами», - пояснила эксперт.

Ярко отразились на вьетнамском направлении проблемы, связанные с приостановкой деятельности туроператора «Ланта-тур вояж». Этот инцидент на первых порах внес на вьетнамский рынок полнейший хаос. Тем не менее, продажи остались стабильными, отметили в туркомпании «Трансаэро Тур». «Если проводить сравнительный анализ с прошлым годом, то ситуация сейчас кардинально изменилась. На рынок вышли крупные российские туроператоры, и конкурентная борьба вынуждает игроков демпинговать. Именно по этим причинам глубина продаж сокращается. Её в настоящий момент определяют только каникулярные даты – 8 марта и майские праздники. Переизбыток перевозки также появился, так как номерного фонда не хватает. Поэтому сокращение одной частоты могло бы положительно сказаться на продажах», - пояснила Дарья Дмитриева, замруководителя отдела контрактинга Китая и Юго-Восточной Азии туркомпании «Трансаэро Тур».

Лишним на направлении является объём перевозки от 20% до 30%, особенно если учитывать не только прямые рейсы, но и с пересадкой в Дохе на крыльях «Qatar Airways». «К тому же на направлении значительно ограничена отельная база, поэтому рынку срочно необходимо сократить порядка 20-30% кресел», - уверен Евгений Прокусов, руководитель вьетнамского отдела туркомпании «Intravel Stoleshniki». Любопытно, что после остановки работы «Ланты», многие её турагенты бросились переоформлять для своих туристов вьетнамские туры через других туроператоров. Но, по данным эксперта, из-за ограниченности вьетнамской отельной базы это удалось сделать лишь примерно для 70% желающих.