Из баков «Costa Concordia» начали откачивать топливо

Из баков «Costa Concordia» начали откачивать топливо
14.02.2012   09:46

Работы по удалению топлива, находившегося в баках круизного лайнера «Costa Concordia», начались в минувшее воскресенье. Напомним, что два с половиной миллиона литров топлива «законсервированы» в резервуарах после крушения корабля, наскочившего на скалы и затонувшего у берегов Италии около месяца назад.

Со ссылкой на заявление, сделанное Управлением гражданской обороны Италии, агентство «Ассошиэйтед пресс» сообщил о том, что в настоящее время рабочие монтируют под водой аварийный трубопровод для откачки нефти из первых 15 цистерн, в которых, скорее всего, находится 84% всего топлива, с которым «Конкордия» вышла в круиз. В связи со штормовым ветром и плохой погодой к операции по очистке воды приходится приступать только сейчас, на две недели позже запланированного срока. Но и сегодня не утихают голоса тех, кто со страхом говорит о том, что в итоге топливо может излиться в девственные воды у острова Джильо. Правда, на сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая крупной утечки нефти.

Руководить работами по откачке нефти будет голландская компания «Smit», специализирующаяся на проведении аварийных работ на воде. В ходе 28-дневной операции рабочим предстоит подсоединить врезать в каждый топливный резервуар два отверстия (сверху и снизу), а потом подвести к ним участки трубопровода. С целью уменьшения вязкости топлива перед откачкой его разогреют, а потом начнут извлекать через верхнюю трубу по мере закачки в бак морской воды, которую будут подавать через нижнюю трубу.

По словам представителя Итальянской службы гражданской обороты Франко Габриелли, удаление нефти и швартовка лайнера (независимо от того, удастся ли поднять корабль целиком, либо сначала придется резать корпус) займут от 7 до 10 месяцев.

Напомним, что из затонувшего корабля спасатели извлекли семнадцать тел, пятнадцать человек до сих пор считаются пропавшими без вести (предполагается, что их тоже нет в живых). Авария произошла вечером пятницы 13 января. Причиной трагедии называют действия капитана, уклонившегося от заданного маршрута, чтобы «приветствовать» тосканский остров Джильо. Владелец и управляющий «Конкордии» компания «Costa Crociere» обещала выплатить каждому пассажиру, находившемуся на борту в момент столкновения корабля со скалами и затопления, по 11 тысяч евро (ок. 14.500 долларов) компенсации.

Как говорится в заявлении, «указанная сумма должна обеспечить покрытие всех «имущественных и неимущественных убытков, включая потерю багажа и личных вещей, психологический ущерб и не состоявшиеся круизные каникулы, обернувшиеся трагедией». Крупные компенсационные выплаты предусмотрены также для детей, независимо от возраста и без учета того факта, что они плыли без приобретения отдельной путевки. Объявлению о компенсации предшествовали переговоры между владельцем и представителями пассажиров. Те из них, кто не согласен с достигнутой договоренностью, могут, по желанию, направить исковое заявление в судебные инстанции. В этой связи заметим, что, по имеющейся информации, против компании уже подано несколько коллективных исков, суть которых сводится к требованию повышенных компенсаций против тех, что были объявлены сегодня. Самую крупную, в денежном выражении, исковую претензию (460 млн. долларов) подали четыре американца и два итальянца, не согласившиеся на 11 тысяч евро, предложенных «Costa Crociere». О преследовании, инициированном в гражданском суде, было заявлено на пресс-конференции в Генуе. Однако подготовкой документов занимался находящийся в Майами (Флорида) адвокат Митчел Пронет, известный тем, что специализируется на ведении дел, связанных с причинением ущерба физическим лицам. 

В свою очередь, «Carnival Corp», являющаяся компанией-учредителем «Costa Cruises», обнародовала свой финансовый прогноз на 2012 год, согласно которому крушение «Конкордии» обернется ей потерей до 175 млн. долларов чистого дохода. Этим заявлением материнская компания не ограничилась. Выяснилось, в течение десяти дней с момента крушения «Конкордии» объем брони на лайнеры других брендов компании сократился более чем на 10 процентов. Эта тенденция достигла дна 16 января, после чего цены пошли вверх.

При перепечатке обязательная гиперссылка Турпром на страницу https://www.tourprom.ru/news/15988/
Подписатся на новости: