Подписаться на новости:

Из баков «Costa Concordia» начали откачивать топливо
14.02.2012  09:46 5156

Из баков «Costa Concordia» начали откачивать топливо

Работы по удалению топлива, находившегося в баках круизного лайнера «Costa Concordia», начались в минувшее воскресенье. Напомним, что два с половиной миллиона литров топлива «законсервированы» в резервуарах после крушения корабля, наскочившего на скалы и затонувшего у берегов Италии около месяца назад.

Со ссылкой на заявление, сделанное Управлением гражданской обороны Италии, агентство «Ассошиэйтед пресс» сообщил о том, что в настоящее время рабочие монтируют под водой аварийный трубопровод для откачки нефти из первых 15 цистерн, в которых, скорее всего, находится 84% всего топлива, с которым «Конкордия» вышла в круиз. В связи со штормовым ветром и плохой погодой к операции по очистке воды приходится приступать только сейчас, на две недели позже запланированного срока. Но и сегодня не утихают голоса тех, кто со страхом говорит о том, что в итоге топливо может излиться в девственные воды у острова Джильо. Правда, на сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая крупной утечки нефти.

Руководить работами по откачке нефти будет голландская компания «Smit», специализирующаяся на проведении аварийных работ на воде. В ходе 28-дневной операции рабочим предстоит подсоединить врезать в каждый топливный резервуар два отверстия (сверху и снизу), а потом подвести к ним участки трубопровода. С целью уменьшения вязкости топлива перед откачкой его разогреют, а потом начнут извлекать через верхнюю трубу по мере закачки в бак морской воды, которую будут подавать через нижнюю трубу.

По словам представителя Итальянской службы гражданской обороты Франко Габриелли, удаление нефти и швартовка лайнера (независимо от того, удастся ли поднять корабль целиком, либо сначала придется резать корпус) займут от 7 до 10 месяцев.

Напомним, что из затонувшего корабля спасатели извлекли семнадцать тел, пятнадцать человек до сих пор считаются пропавшими без вести (предполагается, что их тоже нет в живых). Авария произошла вечером пятницы 13 января. Причиной трагедии называют действия капитана, уклонившегося от заданного маршрута, чтобы «приветствовать» тосканский остров Джильо. Владелец и управляющий «Конкордии» компания «Costa Crociere» обещала выплатить каждому пассажиру, находившемуся на борту в момент столкновения корабля со скалами и затопления, по 11 тысяч евро (ок. 14.500 долларов) компенсации.

Как говорится в заявлении, «указанная сумма должна обеспечить покрытие всех «имущественных и неимущественных убытков, включая потерю багажа и личных вещей, психологический ущерб и не состоявшиеся круизные каникулы, обернувшиеся трагедией». Крупные компенсационные выплаты предусмотрены также для детей, независимо от возраста и без учета того факта, что они плыли без приобретения отдельной путевки. Объявлению о компенсации предшествовали переговоры между владельцем и представителями пассажиров. Те из них, кто не согласен с достигнутой договоренностью, могут, по желанию, направить исковое заявление в судебные инстанции. В этой связи заметим, что, по имеющейся информации, против компании уже подано несколько коллективных исков, суть которых сводится к требованию повышенных компенсаций против тех, что были объявлены сегодня. Самую крупную, в денежном выражении, исковую претензию (460 млн. долларов) подали четыре американца и два итальянца, не согласившиеся на 11 тысяч евро, предложенных «Costa Crociere». О преследовании, инициированном в гражданском суде, было заявлено на пресс-конференции в Генуе. Однако подготовкой документов занимался находящийся в Майами (Флорида) адвокат Митчел Пронет, известный тем, что специализируется на ведении дел, связанных с причинением ущерба физическим лицам. 

В свою очередь, «Carnival Corp», являющаяся компанией-учредителем «Costa Cruises», обнародовала свой финансовый прогноз на 2012 год, согласно которому крушение «Конкордии» обернется ей потерей до 175 млн. долларов чистого дохода. Этим заявлением материнская компания не ограничилась. Выяснилось, в течение десяти дней с момента крушения «Конкордии» объем брони на лайнеры других брендов компании сократился более чем на 10 процентов. Эта тенденция достигла дна 16 января, после чего цены пошли вверх.