Итальянская монополия Аэрофлота пала, на очереди другие направления

П. Шариков
22 Фев 12 7880
Итальянская монополия Аэрофлота пала, на очереди другие направления
Итальянская монополия Аэрофлота пала, на очереди другие направления

Подпишитесь на туристические новости:

Российские власти сделали первый шаг в сторону либерализации международных авиаперевозок. На этой неделе Минтранс согласовал поправки к межправительственное соглашение о воздушном сообщении с Италией, согласно которым с каждой стороны появится второй назначенный регулярный перевозчик в Рим и Милан, что удвоит туда число рейсов, увеличит объем чартерных программ, а также понизит цены на авиабилеты, по некоторым прогнозам в 1.5-2 раза (!!!) Впрочем, третья итальянская монополия Аэрофлота – Венеция, пока не попала в новое соглашение, а именно она наиболее важна для туристического рынка, считают туроператоры. Тем не менее, новое соглашение даже в текущей форме очень важно для турбизнеса, тем более, что подобный прецедент может повлечь за собой пересмотр и других монополий Аэрофлота, прежде всего по столь значимому для туристического рынка направлению как Франция.

О разрушении монополии Аэрофлота по Риму и Милану в номере от 22 февраля пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя Минтранса. По его словам, еще не решено, какие перевозчики будут уполномочены совершать полеты между двумя странами. В настоящее время назначенными перевозчиками для России и Италии являются российский «Аэрофлот» и итальянская «Alitalia». «Коммерсантъ», основываясь на своих источниках, называет новых потенциальных «назначенцев» на итальянском направлении - это «Трансаэро», «ЮТэйр» и «Сибирь», а с итальянской стороны - местная «Air Dolomiti», являющаяся итальянской дочерней авиакомпанией немецкой «Lufthansa», а также дискаунтер «WindJet» и авиакомпания «Blue Panorama». Впрочем, две последние сейчас ведут переговоры о сливании с Alitalia.

Любопытно, что по данным «Ведомостей», Аэрофлот до последнего пытался удержать свою монополию. В частности, гендиректор авиаперевозчика Виталий Савельев на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова аргументировал это тем, что «Аэрофлот» несет повышенную социальную ответственность. По его словам, поэтому авиакомпания имеет право на «особое» отношение со стороны государства, и просит сохранить ему не менее 11 эксклюзивных маршрутов в Европу. В свою очередь, по мнению руководителя ФАС Игоря Артемьева и министра транспорта РФ Игоря Левитина, рост конкуренции на рынке перевозок будет способствовать снижению цены на авиабилеты. Источники на рынке рассказали газете, что цены могут упасть в 1.5-2 раза. Такие оценки были сделаны на основе сравнения «конкурентных» и «монопольных» направлений. Например, сейчас средняя цена на перелет Москва-Франкфурт составляет 5-7 тыс. руб., в то время как на направлении Москва-Париж, где присутствуют только «Аэрофлот» и «Air France» - 14 тыс. руб.

Впрочем, эксперты туррынка более осторожны в своих прогнозах, тем более что наиболее важное для турфирм итальянское направление – Венеция, пока осталась за скобками нового соглашения. «Рим и Милан не являются «меккой» сосредоточения основных групповых туристических потоков, эту роль в Италии уже давно выполняют другие города прилета – это Римини, Верона, Неаполь и другие. И если Рим всё же используется туроператорами для формирования различный турпакетов, то по Милану мы не ждем каких-то кардинальных изменений после либерализации перевозки, так как этому аэропорту давно существуют альтернатива - соседний аэропорт в городе Бергамо», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Илья Иткин, гендиректор туркомпании «PAC group». С этим мнением согласны и в туркомпании «Данко». «Милан больше ориентирован на короткие поездки от 1 до 3 дней для деловых людей на различные мероприятия, выставки и т.д. Да и Рим в целом является более «деловым», чем туристическим направлением», - добавила Оксана Люлинцева, гендиректор «Данко».

При этом эксперты не склонны оценивать грядущее падение цен на авиабилеты из-за повышения конкуренции более чем на 30%. «На данный момент пока сложно сказать, насколько могут снизиться тарифы, все будет зависеть от того, какую авиакомпанию объявят вторым назначенным перевозчиком. Но в любом случае, каких-то революционных изменений по увеличению турпотока на итальянском направлении ожидать не стоит, хотя сам по себе факт возникновения конкуренция весьма положителен и его можно только приветствовать», - пояснил Илья Иткин. «Разрушение монополи на итальянском направлении непременно отразится на стоимости авиабилетов. На мой взгляд, с приходом на Рим и Милан других авиаперевозчиков стоимость билетов может снизиться от 15 до 30%», - считает Александр Морозов, исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер».

Добавим, что Италия считается девятой по популярности у российских туристов страной, поэтому неудивительно, что перевозчики столь активно борются за её «небо». Так, последний громкий скандал вокруг этой проблемы разгорелся 28 ноября, когда выяснилось, что Росавиация, выдав в начале ноября разрешение авиакомпании «Трансаэро» на чартерные рейсы из Москвы на зимний сезон в три итальянские вотчины «Аэрофлота» - Рим, Милан и Венецию, затем неожиданно их отозвала. При этом никаких объяснений со стороны регулятора авиарынка не последовало, хотя «Трансаэро» уже подготовила эти программы к выполнению, а туроператоры начали по ним продавать туры. В связи с этим перевозчик выступил с жестким заявлением, в ответ на которое «Аэрофлот» обвинил «Трансаэро» в нарушении процедуры и незаконном получении допусков на Италию. После этого Трансаэро в открытую обвинил Аэрофлот в давлении на Росавиацию, а чиновников от авиации – в лоббировании интересов Аэрофлота.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!