Подписаться на новости:

Пилоты российских авиакомпаний регулярно засыпают за штурвалом от усталости
29.02.2012  10:43 7170

Пилоты российских авиакомпаний регулярно засыпают за штурвалом от усталости

Многочасовые перелеты и отсутствие так называемого усиления команды во время таких рейсов приводят к тому, что пилоты российских гражданских самолетов засыпают прямо за штурвалом, пишет газета «Известия» в среду. По данным Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС), в прошлом году с летчиками только одной авиакомпании «Аэрофлот» было зарегистрировано 22 инцидента «невыхода на связь», при которых борт не отвечает на вызов диспетчера.

В действительности таких случаев гораздо больше, сказал президент ШПЛС Игорь Дельдюжов, предположив, что речь идет о сотнях подобных инцидентов. «Бывает, летчики спят в тот момент, когда их не зовут, или они как-то договариваются потом, чтобы на них документы не оформлялись», - сказал он.

По словам эксперта, с уснувших пилотов потом берут объяснительные: они пытаются все списать на технику, что не слышали или что никаких вызовов не было. «Но такие объяснения обычно не принимают: на борту самолета пять радиостанций, и на потерю связи длительное молчание не спишешь», - подчеркнул Дельдюжов. О засыпании пилотов за штурвалом рассказали все опрошенные «Известиями» летчики. Авиакомпании такую информацию официально не сообщают, однако в приватных беседах подтверждают, что такое случается регулярно.

Президент ШПЛС Игорь Дельдюжов отметил, что в последнее время ситуаций, при которых пилоты спят, а вместо них самолет ведет автопилот, становится больше, потому что летчики «Аэрофлота» летают на дальние расстояния без усиления - дополнительного пилота - с 2010 года.

В самом Аэрофлоте изданию заявили, что время работы зависит от самих пилотов. «У нас недавно была введена норма 900 летных часов в год. Причем опционально, не в обязательном порядке, а чтобы зарабатывать 350 тыс. рублей в месяц. Это норма налета летчиков европейских авиакомпаний», - сказал собеседник газеты. Помимо этого, отметил он, у летчиков Аэрофлота 70 дней отпуска в году.

Как подчеркивает издание NEWSru.com, к серьезным инцидентам сон пилотов за штурвалом пока не приводил, однако, очевидно, что безопасность пассажиров в такие моменты поставлена под угрозу. Подобные случаи зарегистрированы в том числе за рубежом. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) даже в связи с этим решило снизить нормативы по максимальной продолжительности рабочего дня пилотов.