Подписаться на новости:

Авиаперевозка в Болгарию увеличится в 2 раза, туристический рынок в ожидании низких цен
14.03.2012  15:24 5832

Авиаперевозка в Болгарию увеличится в 2 раза, туристический рынок в ожидании низких цен

На болгарском направлении этим летом ожидается существенный передел сфер влияния: с крупными объемами перевозки на этот рынок выходит новый игрок, ранее никогда Черноморьем не занимавшийся. Туроператор «Библио Глобус» планирует в первый же свой год работы по Болгарии поставить на курорты этой страны около 2 тысяч кресел в неделю сразу из трёх крупных городов России. По оценкам экспертов это ненамного меньше прошлогоднего объёма на болгарском направлении всего российского туррынка. При этом мнения старожилов болгарского рынка о появлении нового игрока разделились: с одной стороны все признают высокую вероятность демпинговых воин и опасаются повторения в Болгарии греческого лета 2011 года, с другой стороны многие эксперты отмечают, что агрессивная стратегия нового игрока существенно популяризирует Болгарию в качестве места отдыха у потенциальных туристов.

Действительно, на днях туроператор «Библио Глобус» официально объявил о начале продаж туров на южное и северное побережье Болгарии из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Полетные программы из этих городов стартуют с конца апреля и продлятся до конца сентября. В качестве перевозчиков туроператор выбрал авиакомпании «Трансаэро» и «S7». На самолётах «Трансаэро» из Москвы и Санкт-Петербурга в Бургас и Варну перелеты будут осуществляться по два раза в неделю. На крыльях «S7» из Москвы в Бургас — четыре раза в неделю, в Варну — три раза в неделю, а из Новосибирска - в Бургас и Варну по одному разу в неделю. Таким образом, из Москвы в Бургас будут летать по шесть рейсов в неделю, а в Варну - по пять рейсов в неделю. В итоге общий объем перевозки в неделю по трем городам составит около 2 тыс. кресел, сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» гендиректор туроператора «Библио Глобус» Илона Киреева. Продолжительность туров из Москвы и Санкт-Петербурга рассчитана на длительность от 3 до 28 ночей, а из Новосибирска - на 7 и 14 ночей. Основную ставку в компании делают на 4*-5* отели, работающие по системе «все включено», а также на объекты уровня 2*-3* для молодежного отдыха.

«Новая визовая политика Болгарии, дающая право российским туристам с начала 2012 года въезжать в страну с открытой шенгенской мультивизой, но без оформления национальной визы, а также полученный нами на выгодных условиях объем авиаперевозки и широкого ассортимента отелей с гарантированными номерами — вот главные основания, которые позволяют нам давать оптимистичные прогнозы на предстоящий летний сезон и прогнозировать повышенный спрос на курорты Болгарии», - пояснила Илона Киреева решение своей компании о широкомасштабном выходе на Болгарию.

В тоже время, выход крупного игрока со столь значительными объёмами естественно вызывает опасения со стороны других туроператоров, занимающихся Болгарией. Многие из них уверены, что вероятность на болгарском направлении повторения прошлогоднего греческого сценария, где сильный демпинг сохранялся на протяжении всего лета, довольно высока. На фоне скандального ухода с рынках ряда турфирм, подорвавшего доверие потребителей к туристической отрасли в целом, ожесточенные демпинговые войны приведут к дополнительным потерям всей туриндустрии, причём не только в плане финансов, но и имиджа, считают в туркомпании «Диал Тур». «Демпинговая политика ведет не только к уменьшению нормы прибыли, но и к снижению глубины продаж. Тем самым приучая туристов не планировать отдых заранее, а ждать горящих туров. Поэтому хочется призвать коллег перестать заниматься альтруизмом», - отметила Татьяна Иванова, директор туркомпании «Диал Тур».

Тем не менее, выход крупного туроператора с большими объёмами может дать новый толчок в развитии болгарского направления, и даже «оздоровить» ситуацию на рынке. «В результате с рынка будут вытеснены мелкие игроки, что должно положительно сказаться на направлении. При этом оставшиеся туроператоры в связи с ожидаемым переизбытком перевозки, скорее всего, изменят свои планы: многие из них возьмут меньшие блоки, чем год назад, а недостающие билеты будут выкупать из тех, что станут предлагаться в качестве «горящих» незадолго до вылета», - сообщила Анастасия Калиниченко, директор операторского отдела туркомпании «Бравый Турист».