Подписаться на новости:

Прецедент: туристы обанкротившегося туроператора «дожали» страховщика почти на 1 миллион рублей
15.03.2012  17:48 7224

Прецедент: туристы обанкротившегося туроператора «дожали» страховщика почти на 1 миллион рублей

Положительная новость для российского туристического рынка пришла сегодня из Тверского районного суда Москвы: фемида обязала фингаранта разорившегося осенью 2011 года туроператора «Альфа Вояж» - страховую компанию «Евросиб Страхование» (ранее называлась СК «Ариадна»), несмотря на неправильно оформленные договоры, выплатить 20-ти пострадавшим от туроператора туристам компенсации в размере почти 900 тыс. рублей. До последнего момента страховщик всячески пытался уклониться от исполнения своих обязательств, хватаясь за любые зацепки в законе. Поэтому юристы агентства «Персона Грата», ведущие это разбирательство, уверены, что данный случай станет прецедентом для подобного рода споров.

Отметим, что особенностью данного дела было то, что «Альфа Вояж» являлся перекупщиком туров ряда крупных московских туроператоров. Однако в отличие от своего коллеги-банкрота туркомпании «Лужники Тревел», «Альфа Вояж» не всегда реализовывал турпакеты от своего имени. Именно по такой «странной» схеме были проданы порядка сотни путёвок туроператора «Пегас Туристик». В итоге туристы с такими «путёвками» не подпали под действие фингарантий, которые предоставляла СК «Евросиб Страхование». Тем не менее, суд первой инстанции принял сторону туристов, а страховщику, отказывающему пострадавшим туристам в выплатах, теперь придётся начать процесс возврата денежных средств. «Общая сумма претензий составляет порядка 800-900 тыс. рублей. Количество истцов-заказчиков, непосредственно плативших в кассу туроператора - 7 человек, а количество пострадавших туристов, в пользу которых был подан данный иск – 20 человек», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Байбородин, руководитель претензионно-искового отдела юридического агентства «Персона Грата».

Собеседник отметил, что ещё на досудебной стадии страховщик категорически отказывался удовлетворять требования туристов о возмещении причиненного застрахованным туроператором ущерба, а в последующем активно противодействовал туристам в суде, стараясь любыми способами оправдать свой отказ в выплате. «Мы выражаем искреннюю надежду на формирование положительной судебной практики, которая позволит защитить интересы пострадавших туристов, поможет турагентам, которые зачастую «на своих плечах» несут груз проблем, связанных с исчезновениями туроператоров. Надеюсь, что это дело также будет способствовать более адекватной и добросовестной работе страховщиков», - заявил Александр Байбородин.

Оперативно получить комментарий со стороны страховой компании в четверг не удалось.

Напомним, что туркомпания «Альфа Вояж» объявила себя банкротом в начале сентября прошлого года. При этом «Альфа Вояж» была организована в начале 2000-х годов и жила исключительно за счёт высокой комиссии на таких безвизовых направлениях как Египет, Турция и Тунис, перепродавая турпродукт крупных игроков - «Пегаса», «Мостревела», «TEZ-tour» и других туроператоров. Почему такой бизнес был возможен? Дело в том, что мелким турагентам было выгодно обращаться к подобным перекупщикам, делящимся с ними частью своей повышенной комиссии, ведь заработать у крупного туроператора повышенную комиссию довольно трудно и долго. Часто для этого необходимо отправить через оператора как минимум 250 туристов.