Подписаться на новости:

Рассмотрение законопроекта о «крепостном праве в туризме» вновь отложено
19.03.2012  15:29 4216

Рассмотрение законопроекта о «крепостном праве в туризме» вновь отложено

Второе чтение проекта закона о туристической деятельности в Госдуме, которое ранее планировалось на 23 марта, предварительно перенесено на 10 апреля, рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» вице-президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.

«Эта информация появилась утром в понедельник, что не может не радовать. Ведь в рекомендованном в пятницу варианте законопроекта есть положения, против которых выступают многие общественные организации – РСТ, АТОР, ТПП, «Опора России», а также ФАС. Теперь же появился реальный шанс доработать закон, и к 10 апреля вынести его на голосование уже в согласованном варианте», - пояснил собеседник.

Напомним, что ещё в пятницу, когда профильный комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал депутатам принять во втором чтении данный проект нового закона о туризме, эксперты предположили, что рассмотрение документа, скорее всего, будет руководством Думы отложено. «Дело в том, что за прошедшие полгода только ленивый не вносил свои поправки в этот законопроект. В нем успели отметиться большинство депутатов, многие министерства и ведомства, причем далеко не профильные, а также почти все общественные организации, хоть как-то связанные с туризмом. Поэтому ожидается, что во время пленарного заседания «с голоса» будет вноситься множество дополнительных поправок, зачастую противоречащих друг другу. Судя по практике Госдумы, когда количество таких поправок превышает некий порог, руководство обычно снимает законопроект с голосования и отправляет его на доработку. Что в данном случае для туризма было бы оптимальным», - сообщил нам в пятницу инсайдерский источник в Госдуме, знакомый с ходом работы над этим документом.

Напомним, что в отложенном законопроекте был снижен размер финансового обеспечения для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма, с 10 миллионов рублей до 500 тысяч. Одновременно были повышены требования к туроператорам, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма. В частности, предлагалось повысить минимальный размер финансового обеспечения: для туроператоров с годовым оборотом от 500 млн до 1млрд рублей он составит 200 млн рублей, с оборотом свыше 1 млрд – 200 млн рублей плюс 10% от средств свыше 1 миллиарда. Также новым законопроектом устанавливались требования к уставному капиталу туроператора от 10 до 30 млн рублей в зависимости от оборота. Так, с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года для туроператоров с годовым оборотом не более 300 миллионов рублей минимальный размер уставного капитала предполагалось поднять до 2.5 миллиона рублей, для туроператоров с годовым оборотом от 300 миллионов до 1 миллиарда – до 5 миллионов рублей, а для туроператоров с годовым оборотом более 1 миллиарда – до 7.5 миллиона рублей. А с 1 января 2014 года депутаты предлагали дополнительно увеличить размер уставного фонда – до 10, 20 и 30 миллионов рублей соответственно.

Отметим, что в целом со всеми этими поправками были согласны основные общественные организации турбизнеса – РСТ и АТОР. Однако во вносимом законопроекте осталась обязанность турагента реализовывать турпродукт только от имени и по поручению туроператора, прозванная «крепостным правом». Если такая поправка будет принята, туристический рынок фактически будет разрушен, уверены эксперты. Поэтому туристическая общественность выступила против этой нормы консолидированным фронтом. Пока результаты налицо – депутаты пошли навстречу бизнес-сообществу...