Несмотря на баснословную прибыль, страховщики хотят увеличить стоимость фингарантий в 10 раз

Прибыль страховых компаний от фингарантий превысила 1 млрд рублей
Петр Борисов
18 Апр 12 5734 9
Несмотря на баснословную прибыль, страховщики хотят увеличить стоимость фингарантий в 10 раз
Несмотря на баснословную прибыль, страховщики хотят увеличить стоимость фингарантий в 10 раз

Подпишитесь на туристические новости:

Современная система фингарантий в турбизнесе, также как и её измененный вариант, предложенный в последней редакции законопроекта о туризме, является в корне несправедливой для туристического бизнеса, а по своей сути - завуалированным налогом на туроператоров в пользу страховых компаний. Особенно такой «налог» больно бьёт по небольшим, а также региональным туроператорам, считают в ассоциации «Турреестр.рф» - недавно созданной общественной организации поддержки малого бизнеса в сфере туризма. Тем не менее, страховщики предприняли попытку пролоббировать законодательное увеличение тарифов на фингарантии для туроператоров, предлагая повысить их примерно в 10 раз (!!!)

Так, представители Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) во вторник публично заявили о том, что предложили на законодательном уровне пресечь конкуренцию в сфере выдачи туристических фингарантий путём создания пула страховщиков, имеющих исключительное право заниматься таким видом страхования. Более того, ВСС хочет зафиксировать для этого пула тарифы на фингарантии на уровне стоимости банковских гарантий, которые выше действующих более чем в 10 раз. Об этом сообщила журналистам глава департамента страхования финансовых рисков и ответственности компании «АльфаСтрахование» Зинаида Кузьмина, входящая в рабочую группу ВСС. В настоящее время  стоимость фингарантий у страховых компаний в среднем по рынку составляет 0.4%, в то время как банковская гарантия стоит 8-10% от размера гарантированного покрытия, отметила представитель страховой компании. «Для нас этот вид страхования сейчас становится убыточным. Если будет продолжаться так, как сейчас, то мы этот бизнес свернем», - заявила г-жа Кузьмина.

В то же время, у участников туристического рынка прямо противоположное мнение по поводу «убыточности» страхования ответственности туроператоров. Причем эксперты готовы подтвердить свои утверждения статистическими выкладками.

Действительно, если подсчитать всю сумму страховых премий, выплаченных туроператорами страховым компаниям за годы действия института фингарантий, то получается внушительная цифра в 1.5 млрд рублей, тогда как сами страховщики раскошелились лишь на 330 млн, положив разницу себе в карман в качестве прибыли. А ведь эти деньги могли бы остаться в туристическом бизнесе. «Общая сумма страховых премий, собранных с туроператоров за 6 лет существования института фингарантий, а это сезоны 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012 и 2012-2013 годов, по самым скромным подсчетам составила более 1.5 млрд. рублей. Мы получили эту сумму исходя из общего количества договоров страхования ответственности туроператоров», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Владимир Лиморенко, исполнительный директор ассоциации «Турреестр.рф». Статистика по количеству туроператорав показывает, что ежегодно в реестре находятся примерно 4.5 тыс. туроператоров, из которых «внутренников» и «международников» примерно поровну, хотя последних чуть больше, отметил эксперт. «Общее количество договоров страхования составило 4.5 тыс. х 6 лет = 27 тыс., из которых примерно 14 тыс. – международники, 13 тыс. – «внутренники». Средняя минимальная страховая премия составляет примерно 100 тыс. и 10 тыс. соответственно. В итоге мы и получаем более 1.5 миллиарда рублей», - пояснил собеседник.

В тоже время, статистика по выплатам показывает, что сумма выплаченных средств составляет примерно 130 млн без учета выплат в отношении Ланты, по которой выплаты составят не более 100 млн, а также нескольких туроператоров, выплаты по которым уточняются. «В любом случае на них придётся не более 100 млн., а реально – около 50 млн. С учетом всего получается примерно 330 млн. плюс последний страховой случай с ITC. При этом сумма заявленных к выплате средств составила 490 млн опять же без учета вышеуказанных туроператоров, а вместе с ними порядка 690 млн. Таким образом, у страховщиков осталось порядка 1’250 млрд», - подсчитал Владимир Лиморенко. При этом из статистики видно, что большую часть составляют выплаты в Москве и Санкт-Петербургу. В регионах выплаты составили всего 3’270 млн (без учета одного самарского туроператора), при заявленной общей сумме в 4.5 млн, отметил эксперт.

«Ростуризм за 6 лет не удосужился даже свести воедино все данные, чтобы видеть общую картину. Вместе с тем даже на первый взгляд видно, что в вопросе фингарантий очень уместно применить принцип территориальности, по аналогии разных штрафов, введенных с 1 июня сего года по КоАП для Москвы и СПб и всех остальных регионов. Кроме того, данная статистика подтверждает необходимость привязки фингарантий к предельному значению выручки туроператора. При чем не только работающего на выезд», - считает представитель ассоциации.

Пока же, по его мнению, Ростуризм всех стрижет под одну гребенку. «В Ростуризме опять предлагают увеличить фингарантии – правда, только для крупных туроператоров. Но малые туроператоры переживают, что это коснется всех. И есть чего бояться – практика показывает, что именно так обычно и происходило. Более того, малый турбизнес встревожен, что при введении СРО или пресловутого компенсационного фонда финансовая нагрузка на них увеличится в разы: за вход в СРО + ежегодные взносы в компенсационный фонд + фингарантии. Конечно, им не выжить при таком раскладе. И главное – зачем нужна двойная финансовая ответственность? Если есть фингарантии, то нужно довести до ума хотя бы этот институт, а не плодить параллельные механизмы», - резюмировал Владимир Лиморенко.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!