Эксперты: небольшая комиссия туроператоров Алтая, Камчатки, Карелии и Алтая негативно отражается на внутреннем турпотоке

24 Апр 12 3442
Эксперты: небольшая комиссия туроператоров Алтая, Камчатки, Карелии и Алтая негативно отражается на внутреннем турпотоке
Эксперты: небольшая комиссия туроператоров Алтая, Камчатки, Карелии и Алтая негативно отражается на внутреннем турпотоке

Подпишитесь на туристические новости:

Поток туристов на Байкал сдерживается низким размером комиссионного вознаграждения турагентам. К такому выводу пришла аналитическая служба ИЦ «Байкал» в результате мониторинга рынка туристических услуг в ключевых экотуристических регионах России – Алтая, Байкала, Карелии и Камчатки.

Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в исследовательском центре, средняя комиссия для турагентств в этих регионах на данный момент составляет 5-15%. Такая сумма агентского вознаграждения является общероссийской практикой. Например, туроператоры, работающие на выездных направлениях, предлагают комиссию в размере 10 - 14%. Однако стандартной комиссии оказывается недостаточно, чтобы привлечь внимание турагентств на развивающиеся экотуристические рынки, где потоки туристов не такие большие. От недостатка внимания больше всего «страдают» Байкал и Камчатка, которые находятся сравнительно далеко от городов-миллионников, тогда как Карелия ближе к Санкт-Петербургу и Москве, а Алтай – к  Новосибирску, Омску, Кемерово и Томску.

При этом простое повышение комиссии туроператорами не расценивается как панацея для рынка. Туроператоры на развивающихся экотуристических рынках не готовы делиться с агентствами более, чем 15% от цены тура.  В этой ситуации эксперты советуют не только наращивать размер комиссии, но и повышать ценность сотрудничества для агентов.

По словам исполнительного директора туроператора «Байкалов» Ольги Цыбиной, повышать комиссию эффективнее всего с помощью накопительных бонусных программ, когда размер комиссии повышается вместе с размером объемов сотрудничества. Также  туроператоры могут «оплачивать» турагенту дополнительные услуги: например,  публикацию программ туров компании на сайте. 

Значительно повышают ценность сотрудничества образовательные программы туроператоров. По словам Ольги Цыбиной, такое обучение также помогает сглаживать сезонность, поскольку турагенты узнают Байкал и начинают предлагать не только общеизвестный летний продукт, но и малораскрученные новогодние программы и байкальские ледовые путешествия.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!